Анна Андреевна Смирнова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Буратино
Цели:
1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
7. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Раздаточный материал :
1. Числовые карточки от 1 до 10 на каждого ребёнка) .
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка) .
3. Листы в клетку (по одному на каждого ребёнка) .
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, и увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Меня схватил Карабас-Барабас и запер в тереме, в лесу. Отпустит меня только тогда, когда я помогу ему выполнить задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Задание №1
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Задание № 2.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
– сколько углов у треугольника? Все верно, показали. Молодцы.
Задание №3
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились с заданием
Задание № 4.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель. Ребята, давайте, теперь сделаем любимую зарядку Буратино.
ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»
Задание №5.
Соедини цифры по порядку.
- Ребята, мы уже совсем близко к домику Карабаса – Барабаса. Он хочет проверить какие вы внимательные. Вам нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель. Вот мы и добрались до терема, в котором заперт наш Буратино. На дверях теремка висит замок. Что нужно сделать?
Дети. Нам нужно его открыть. Но прежде чем выполнять следующее задание давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Стоит в поле теремок.
На двери висит замок (руки замочком).
Мы замочком постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек повертели и открыли.
Воспитатель. Размяли пальчики, теперь давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем: 8 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
- Что получилось? (Ключик). А наш ключик подходит к замку Карабаса- Барабаса.
Вот мы и выполнили все задания Карабаса – Барабаса и освободили Буратино.