Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»

Ивета Чобанян
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с числами;

3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал :

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия :

1. Сюрпризный момент – 3 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Решение логических задач – 3 мин.

4. Решение арифметических задач – 5 мин.

5. Физ. минутка – 1 мин.

6. Разбор состава числа – 3 мин.

7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.

8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети стоят около педагога на ковре.

В. : Ребята, сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

Смотрите, письмо от Буратино. Из какой сказки этот герой? (Приключение Буратино). Интересно, что же он нам пишет, давайте прочитаем.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в чулане и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню все их задания. Ребята, а я еще не знаю все ответы! Пожалуйста, помогите

В. : Поможем Буратино?

Д. :---

В. :Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В. : -Задание №1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура?

Да, это круг. Света, принеси, пожалуйста этот конверт. А мы все присаживаемся за столы.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2.

В. : Здесь интересное задание. Решите задачу.

В. :Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д. :- --- (4)

В. :- Назовите их.

Д. :- --- 1 – условие

2 – вопрос,

3-решение,

4- ответ.

В. : Попробуем решить. Выкладывайте решение задачи (ЧЕМ – или цифрами или предметами)

«На ветке сидели 2 снегиря. Прилетели и сели рядом ещё 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В. : Повторите условие задачи.

Назовите вопрос.

В. : Покажите ответ на числовом веере.

Задача № 2.

«На ветке висели 4 яблока, 3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (1)

Задача № 3.

«На большом диване в ряд

Куклы Карабаса сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите сосчитать игрушки. (4).

В. : Ответ последней задачи?

Д. :--- (4)

В. :- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Это?

Д. :---(Это квадрат)

В. : Буратино нам выслал и веселую гимнастику. Поиграем?

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

В. :- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3.

В. : Что изображено на карточке?

Дети. Многоэтажный дом!

Педагог. Какой № дома?

Дети. № 5.

Педагог. Почему вы так решили?

Дети. На доме написана цифра 5

Педагог. Верно. В доме сколько этажей?

Дети. 4 этажа

Педагог. Как вы думаете, что обозначают цифры в левом верхнем углу на каждом этаже?

Дети. Номера этажей.

Педагог. Вот условие Кота и Лисы. Нужно расселить жителей так чтобы на каждом этаже жило столько же жителей каков № дома. А в квартире, расположенной слева, может быть количество жителей в соответствии с номером этажа. Педагог. Итак, попробуем сначала вместе.

Это задание выполнять с карточками-цифрами.

У воспитателя на доске такая же карточка.

Педагог. Какое всего количество жителей будет жить на первом этаже дома? (5). В квартире слева сколько? (1) Почему? (на этаже написана цифра 1). В квартире справа? (4) Почему? (1 +4=5)

Педагог вместе с детьми выставляет цифры на доске в своей карточке.

Самостоятельная работа детей.

Педагог. Все справились? Давайте проверим. Маргарита, пожалуйста, расскажи, какое количество жителей у тебя в квартире на втором этаже слева? Справа?

(Педагог выставляет правильное расположение цифр)

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д. :- На окне большой зелёный прямоугольник.

В. :- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В. :-Иван, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 4.

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от кухонной двери, возле музыкального уголка».

В. :- Маша, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

В. :- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д. :---(из геометрических фигур).

В. :- Назовите их.

Д. :---(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В. : - А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(4)

3. Сколько КВАДРАТОВ---(3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (7)

)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогали Буратино» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД по ФЭМП «Как помочь Буратино» МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино» Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы Тема: «Приключение Буратино» Составила: воспитатель Баденская Светлана.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Буратино и народные промыслы» Время проведения: апрель. Форма проведения: показ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Конспект по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино" Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия по математике «Как помочь Буратино» МБДОУ «Детский сад №39» г. Нижний Новгород Конспект занятия по математике «Как помочь буратино» Выполнила: Воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ивета Чобанян (УИ 334669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД