Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино»

Светлана Баденская
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы

Тема: «Приключение Буратино»

Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна

Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».

Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.

Совершенствовать счёт в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы „Приключение Буратино“» размещена в разделах

Воспитывать желание помочь герою, умение слушать товарища, умение доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей.

Оборудование к занятию : кукла Буратино, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, набор цифр, листы в крупную клеточку; презинтация.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Это Буратино.

Буратино (за него говорит воспитатель) : — Здравствуйте, ребята! (привет, Буратино)

Воспитател: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?

Буратино : Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. Я слышал, что в этой группе очень хорошие, добрые и умные ребята, и они мне помогут!

Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь, что случилось?

Буратино : Мальвина стала обучать всех кукол, а Карабас-Барабас узнал об этом и похитил все книги из нашей кукольной страны. Помогите мне их выручить.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Хорошо, но что нужно для этого сделать,

Буратино?

Буратино :Для этого нам нужно отправиться в замок к Карабасу-Барабасу. А для того, чтобы мы там оказались, вы должны выполнить задание, так как я не знаю как это сделать. Сейчас вы по цепочке назовёте числа от 1 до 10 и обратно, и мы перенесёмся к замку злодея. (дети считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились возле замка!

Буратино : Боже мой! Что стало с цифрами – они потерялись! Надо их собрать, а потом сравнить. Но вот беда – я опять не знаю, как это сделать, Мальвина меня ещё не научила!

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Красным фломастером надо обвести числа, которые больше 5, а синим – те, которые меньше 5. (Буратино обводит и спрашивает, на сколько то или иное число больше или меньше. Дети работают с раздаточным материалом).

Воспитатель: Вот теперь все числа в порядке, мы можем идти дальше.

Буратино : Подождите! Ребята, а вы можете придумать задачки про меня с этими числами? (Да). Хорошо, только после этого ворота замка откроются, и мы пойдём дальше.

(Дети составляют задачи, если затрудняются, Буратино подсказывает слова, с которыми можно составить задачи: угощал, ел, собирал, дарил и т. д. и предлагает предметы, с которыми можно составить задачи: яблоки, конфеты и т. д.).

Воспитатель: (разбирает составленные задачи) : Назовите мне условие задачи; назовите вопрос; что известно в задаче? Что нужно узнать? Выложите решение задачи на своих подносах. Назовите ответ задачи. Выложите эти задачи, используя знаки «+», «-», «=».

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать! (Все слова сопровождаются движениями).

Буратино : Ну, что, идём дальше? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, здесь шарики с секретом! Что же в них спрятано?

Буратино : Давайте посмотрим!

Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить!

Задачи на смекалку:

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько шей у пяти журавлей?

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Сколько концов у одной палки?

Буратино : Молодцы! Ни почём нам козни Карабаса-Барабаса! Справились мы и с этим заданием!

Ребята, смотрите у нас на пути геометрические фигуры. Сколько здесь всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько четырехугольников? Трапеций, ромбов? Овалов? Сколько фигур голубого цвета? Сколько жёлтого, Какая фигура в центре? В левом верхнем углу? и тд.

После ответов детей появляются книги.

Буратино : Спасибо, вам, ребята, теперь я смело могу обучаться и добывать себе знания, а Мальвина мне поможет, а вы мне уже очень хорошо помогли, книги наши выручили. За это я хочу вам подарить подарок, но он тоже зашифрован.

Проводится графический диктант:

Попробуйте догадаться, что это такое? (паравозик)

Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно из кукольной страны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Задачи: познакомить детей с составом числа 10; развивать умение решать задачи на наглядной основе; закрепить умение ориентироваться на листе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Поездка в сказочный лес. Программное содержание: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие» Тема: число 14,дни недели, логическая задача. Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Буратино и народные промыслы» Время проведения: апрель. Форма проведения: показ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Конспект по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино" Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 09:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баденская (УИ 482110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД