Светлана Баденская
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы
Тема: «Приключение Буратино»
Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна
Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».
Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.
Совершенствовать счёт в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Воспитывать желание помочь герою, умение слушать товарища, умение доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей.
Оборудование к занятию : кукла Буратино, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, набор цифр, листы в крупную клеточку; презинтация.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Это Буратино.
Буратино (за него говорит воспитатель) : — Здравствуйте, ребята! (привет, Буратино)
Воспитател: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?
Буратино : Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. Я слышал, что в этой группе очень хорошие, добрые и умные ребята, и они мне помогут!
Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь, что случилось?
Буратино : Мальвина стала обучать всех кукол, а Карабас-Барабас узнал об этом и похитил все книги из нашей кукольной страны. Помогите мне их выручить.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Хорошо, но что нужно для этого сделать,
Буратино?
Буратино :Для этого нам нужно отправиться в замок к Карабасу-Барабасу. А для того, чтобы мы там оказались, вы должны выполнить задание, так как я не знаю как это сделать. Сейчас вы по цепочке назовёте числа от 1 до 10 и обратно, и мы перенесёмся к замку злодея. (дети считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились возле замка!
Буратино : Боже мой! Что стало с цифрами – они потерялись! Надо их собрать, а потом сравнить. Но вот беда – я опять не знаю, как это сделать, Мальвина меня ещё не научила!
Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Красным фломастером надо обвести числа, которые больше 5, а синим – те, которые меньше 5. (Буратино обводит и спрашивает, на сколько то или иное число больше или меньше. Дети работают с раздаточным материалом).
Воспитатель: Вот теперь все числа в порядке, мы можем идти дальше.
Буратино : Подождите! Ребята, а вы можете придумать задачки про меня с этими числами? (Да). Хорошо, только после этого ворота замка откроются, и мы пойдём дальше.
(Дети составляют задачи, если затрудняются, Буратино подсказывает слова, с которыми можно составить задачи: угощал, ел, собирал, дарил и т. д. и предлагает предметы, с которыми можно составить задачи: яблоки, конфеты и т. д.).
Воспитатель: (разбирает составленные задачи) : Назовите мне условие задачи; назовите вопрос; что известно в задаче? Что нужно узнать? Выложите решение задачи на своих подносах. Назовите ответ задачи. Выложите эти задачи, используя знаки «+», «-», «=».
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать! (Все слова сопровождаются движениями).
Буратино : Ну, что, идём дальше? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, здесь шарики с секретом! Что же в них спрятано?
Буратино : Давайте посмотрим!
Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить!
Задачи на смекалку:
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько шей у пяти журавлей?
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько концов у одной палки?
Буратино : Молодцы! Ни почём нам козни Карабаса-Барабаса! Справились мы и с этим заданием!
Ребята, смотрите у нас на пути геометрические фигуры. Сколько здесь всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько четырехугольников? Трапеций, ромбов? Овалов? Сколько фигур голубого цвета? Сколько жёлтого, Какая фигура в центре? В левом верхнем углу? и тд.
После ответов детей появляются книги.
Буратино : Спасибо, вам, ребята, теперь я смело могу обучаться и добывать себе знания, а Мальвина мне поможет, а вы мне уже очень хорошо помогли, книги наши выручили. За это я хочу вам подарить подарок, но он тоже зашифрован.
Проводится графический диктант:
Попробуйте догадаться, что это такое? (паравозик)
Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно из кукольной страны.