Федулова Екатерина
Конспект занятия по математике «Величины и их измерение. Взвешивание. Вес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике на тему : «Величины и их измерение.
Взвешивание. Вес».
Подготовила:
воспитатель
Федулова Екатерина Андреевна
Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Величины и их измерение, Взвешивание, Вес“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Образовательные задачи: познакомить детей с массой предметов, с прибором для измерения массы, различными видами весов, мерой веса. Учить сравнивать предметы по массе, сравнивать числа, пользоваться знаками «больше», «меньше».
2. Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь друг к другу во время совместной деятельности.
Средства: весы, крупы, книга (макароны, гречка, рис, стаканчики, ложка, линейка)
Раздаточный материал : карточки, ложка, стаканчики
Словарная работа: весы, мерка
Предварительная работа:
Взвешивание детей. Игры с детьми в сюжетно-ролевую игру «Касса».
Ход Нод.
Сюрпризный момент. На столе закрыты тканью крупы, ложки и мерные стаканы.
В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (карточки, линейка, стаканчик, ложка).
- Что теперь перед вами?
- Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?
- Что нужно сделать, чтобы это узнать?
- Чем можно измерить гречневую крупу?
Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить крупу удобнее всего стаканчиком или ложкой.
- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения.
- Стаканчик должен быть полным, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее обратно. Если меньше – еще раз наберите.
Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять карточку, чтобы не сбиться со счета.
- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).
- Что делаем, когда отмеряем полную мерку?
- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать карточки).
(Дети считают количество карточек и обозначают цифрой).
- У всех в посуде было по 3 стакана. Тот, у кого получилось 3 стакана, измерили правильно.
- Почему у вас получились разные ответы? (Неправильно измеряли, неправильно наполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки).
- Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять стаканом. Стакан – это условная мерка, но она должна быть правильно наполненной).
- А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить гречку?
Померев крупу одним и другим, они определяют, где крупы больше, а где меньше и убеждаются в том, что при измерении ложкой мерок получается большее количество, чем при измерении рюмочкой.
Гимнастика для глаз:
Гимнастика «Носик» : Смотрит носик вправо-влево (Плавно переместить взгляд вправо и влево.)
Смотрит носик вверх и вниз (Плавно посмотреть вверх и вниз.)
Что увидел хитрый носик? (Не торопясь поморгать глазками)
И, куда мы забрались? (Закрыть глазки и не открывать 5 секунд)
Физкультминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (встают и имитируют игру с погремушкой)
Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?
(Это мячи, одинаковые по цвету, размеру)
А вот сейчас я дам их в руки ребятам, и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.
(Один мяч легкий, другой тяжелый. Мячи разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать, взвесив их.
Сейчас я вас приглашаю в путешествие в мир весов
Воспитатель с помощью книги и фильма знакомит детей с весами (история возникновения весов, как можно узнать вес чего-либо и многое другое)
Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.
Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов.
Детям предлагается взвесить предложенные предметы.
Воспитатель показывает, как нужно взвешивать.
Дети имеют возможность взять и ощутить вес. Сейчас мы выясним что самое тяжелое, а что самое легкое?
Рефлексия:
Как можно узнать объем продуктов?
Как много всего интересного мы узнали. Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться?