Уланова Рената
Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10. Путешествие в степь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
На тему: «Путешествие в степь».
Уланова Рената Олеговна
Программное содержание:
- Познакомить детей с образованием числа 10.
- Уточнить взаимно-обратные отношения между числами до 10.
- Упражнять детей в определении местоположения объектов от себя: посередине, справа, слева.
- Повторить образование всех чисел от 1 до 10.
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с числом 10, Путешествие в степь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Развивать навыки вычислительной деятельности, память, внимание, умение оперировать алгоритмами.
- воспитывать любовь к природе родного края, уважительное отношение к истории народа.
Материалы : Тюльпан, голос колдуньи, числовой ряд от 1 до 10, числовой домик, ИКТ- технологии.
Ход занятия:
(Дети выходят под музыку. Приветствие гостей на калмыцком языке.)
- Менд рун!
Менд нарн!
Менд салькн!
Менд шовун!
Менд усн!
Менд мис!
Менд ноха!
Менд Аав!
Менд Ээ!
Мендвт гиичнр!
(Сюрпризный момент)
В: Ребята у нас в степи вырос волшебный цветок тюльпан, но лепестки не могут раскрыться.
( Голос колдуньи: «В степи не должны цвести цветы! Я заколдовала ваш цветок, чтобы он расцвел надо выполнить мои задания. А для этого надо быть дружными, умными, смелыми. Вам никогда не справиться. Ха-ха-ха!»)
В: Ой ребята, что же нам делать? Как нам спасти степь и цветы? Вы помните, что сказала колдунья?
Дети: да.
В: Чтобы выполнить задания нам придётся отправиться в степь. Вы готовы?
Дети: да
В: Так как мы живем не далеко от степи мы с вами пойдём туда пешком. Но прежде чем отправится в путь закройте глаза представьте нашу весеннюю степь, вдохните ароматы цветов. Глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот повторим 3 раза.
Дыхательная Гимнастика.
В: Молодцы ребята! Ну что отправимся в путь для выполнения заданий. Все следуем за мной.
(под музыку отправляемся на задание)
1 остановка: «Веселый счет».
В: Ребята цифры перепутались и забыли свои места. Помогите каждой цифре стать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Когда дети выстроили числовой ряд, прямой и обратный счёт.)
- Бадма какая это цифра? назови цифру 5 и 10. (Бадма прохлопай в ладоши)
А вы ребята проверяйте правильно Бадма назвал цифру считаем.
- Даяна назови соседей числа 7.
- София назови соседей числа 5.
- Герензел назови соседей числа 9.
- Вика назови число, которое больше 3 на 1.
- Милена назови число, которое больше 5 на 1.
- Джиргал назови число, которое больше 7 на 1.
- Даяна назови число, которое меньше 8 на 1.
- Герензел назови число, которое меньше 10 на 1.
(звучит волшебная музыка)
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь каждая цифра нашла свое место в числовом ряду. Пошлите дальше.
2 остановка: «Волшебный дом».
В: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике на самом верхнем этаже? – 10.
Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 9, а какое число должно жить рядом? -1. И т. д.
В: Молодцы, справились и с этим заданием.
(звучит волшебная музыка)
В: Мы отправляемся дальше в путь.
3 остановка: «Страна бумба».
В: Ребята посмотрите внимательно на картину. И скажите, что на ней изображено?
Дети: кибитка, орёл, лошадь, верблюд и бабушка (Ээ).
В: Да правильно. Лошадь и верблюд, какие это животные?
Дети: Домашние животные.
В: Правильно молодцы! А орёл, какая птица? – дикая. Правильно.
- Даяна скажи, пожалуйста, где находится на картине кибитка? – кибитка находится посередине.
- Герензел скажи, где летает орёл? – орёл летит над кибиткой.
- София скажи, кто находится правее от кибитки? – правее от кибитки находится лошадь.
- Артём скажи, кто находится левее от кибитки? – левее от кибитки находится верблюд.
- Милена скажи, кто находится перед кибиткой? – перед кибиткой стоит бабушка (Ээ).
В: Все правильно ребята! Какие вы молодцы! Идём дальше.
4 остановка: «Умники и Умницы».
В: Посмотрите внимательно на экран и выполните задания.
(задачи на экране проектора)
В: Молодцы какие! Идём дальше к следующему заданию.
5 задание: «Таинственные цифры»
В: Перед вами листок бумаги на них изображены цифры ваша задача соединить все цифры по последовательности. И мы узнаем, что затаилось под цифрами. Но прежде чем начать сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(дети обводят соединяют по последовательности и получают рисунок)
В: Молодцы! Что затаилось у нас под цифрами?
Дети: Кибитка.
В: Правильно это кибитка.
В: Ребята мы с вами выполнили все задания и расколдовали в степи все тюльпаны. Теперь колдунья не сможет помешать расцвести нашему волшебному цветку тюльпану. Давайте пройдем и посмотрим на наш тюльпан. Смотрите, какая красота. Спасибо вам ребята, что помогли справиться со всеми заданиями и все-таки спасли нашу степь. Ребята тюльпаны в степи рвать нельзя так как они занесены в красную книгу. А вот волшебный тюльпан мы сможем взять с собой в группу. Теперь нам пора возвращаться к себе в группу пошлите за мной.
(приходим в группу)
В: Ребята мы справились с заданиями? Расцвела наша степь?
- Вы большие молодцы! Благодаря вашей дружбе вы хорошо справились с заданиями и помогли степи и нашему волшебному тюльпану.
- Мы сегодня выполнили с вами 5 заданий. Вам сейчас надо выбрать то задание, которое вам понравилось и в тот кармашек положить лепесток тюльпана.
- За, то что вы справились с заданиями, тюльпан благодарит вас и передал вам медали.
- Занятие путешествие наше закончилось всем большое спасибо! Скажите всем до свидания! – Сян бяятн гиичнр!