Эрдынеева Светлана Максимовна
«Прогулка в зимний лес». Открытое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по теме “Прогулка в зимний лес”
Задачи:
• продолжать знакомить с жизнью диких животных;
• закреплять названия цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
• учить детей подбирать предметы по форме и по цвету;
• закреплять понятия «много» и «один»;
• закреплять понятия «большой» и «маленький»;
• развивать сенсорно – зрительное восприятие
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь все глазки на меня подняли. Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в лес по заснеженной дорожке. Но так как на улице холодно, нам необходимо одеться!
Игра – имитация «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам,
Но мы пойдем гулять с тобой. («Пробегают» указательными и
средними пальцами по бёдрам).
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч до груди вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову).
Я надену шарфик, (поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью).
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки,
Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие, (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Мы наденем валенки!
Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмём друг друга за руки и крепко прижмём ладошку к ладошке:
“Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать”.
Дети взявшись за руки идут по дорожке в лес.
Дети маршируют, выполняя действия по тексту.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите, как здесь красиво!.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снег.
Воспитатель: А кто знает, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий…
Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим зайчиком. (Здравствуй зайчик).
Воспитатель: Ребята зайчик живет в лесу. Зимой у него шубка белая, а летом серая.
Воспитатель: А скажите мне, какие ушки у зайчика? (Длинные).
Воспитатель: А хвостик? (Короткий).
Воспитатель: А как бегает зайчик? (Быстро).
Воспитатель: А кто знает, что любит зайка? (Морковку, капусту).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто-то живет. А вы, как думаете?
3. Послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна. (Медведь).
Дети, а здесь у нас кто? Мишка спит в берлоге. А как мишка ходит можете показать? Правильно мишка косолапый ходит вразвалочку. Дети, а это что? (снежинки). Снежинки какие? (ответы детей). Правильно белые, большие и маленькие, давайте соберём вначале большие снежинки, а затем маленькие и положим их мишке на берлогу, чтобы ему теплее было спать. (дети группируют снежинки по величине).
Воспитатель: Ребята медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя.
Путь у нас с вами длинный, давайте сделаем остановку и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Отдохнули! Теперь можно идти дальше
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте отправимся в нашу мастерскую и создадим зимнюю сказку.
Вот наше сказочное полотно – основа. Ребята вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег, такая же мягкая и рассыпчатая. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас вы узнаете как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы синего картона на тематику «Снег». Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Рефлексия
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались на занятие, что им понравилось больше всего?