Елена Жегалина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Зимние забавы»
Провела воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №1371 (С/п №3 Д/с № 1511)
Жегалина Елена Евгеньевна
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о зиме и название зимних месяцев; называть числительные по порядку; Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закреплять знание состава числа из двух меньших чисел. Закреплять умение находить числа большие и меньшие с помощью кругов Эйлера.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Воспитатель: Ребята,посмотрите я нашла снежинку,а на ней что то написано. Прочитаем? Читает детям загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за царица? (Зима). Правильно.
Воспитатель: На чем она едет? На тройке
Воспитатель: А почему на тройке? (Три месяца)
Воспитатель: Почему эти скакуны белые? (Зимние месяцы, зимой все белое)
Воспитатель: Какой первый месяц зимы? Декабрь
Воспитатель: Назовите второй месяц? Январь
Воспитатель: Последний месяц зимы? Февраль
Воспитатель: Молодцы, правильно загадку разгадали. Посмотрите в окно: на дворе зима, деревья и земля укутаны снегом. Вы любил зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катание на санках, коньках, лыжах, игры в снежки, лепка снеговика, крепостей.
Воспитатель: Зимушка - зима приглашает нас сегодня повеселиться и поиграть. И посылает нам своих помощников. Отгадайте,кто они?
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима. (Прошу детей подойти к столу на котором лежат снежинки)
Выберите себе по снежинке. (Дети берут по снежинке и держат их за ниточку)
Встаньте в ряд. Давайте посмотрим, как летают наши снежинки. Сделаем глубокий вздох через нос, выдыхаем медленно через рот. Еще раз.
(Дыхательная гимнастика). А теперь покружимся как снежинки.
Мы снежинки,мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Как красиво! Дети встаньте со снежинками полукругом.
Скажи, Лиза, какая по счету твоя снежинка? Первая.
А твоя снежинка, какая по счету, Саша? Пятая
(Спросить всех детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои снежинки. На каждой снежинке свое число. Поиграем со снежинками в игру «Назови своих соседей» Сначала вы называете свое число,а потом соседей этого числа.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика, горку, крепость, снежки.
Воспитатель: Давайте встанем вместе в кружок, (Дети встают в круг)
И получится снежок. Чтобы он получился крепким, соберем ваши снежинки в корзинку по порядку,начиная от 10 до 1.(Дети кладут снежинку и называют числа в обратном порядке 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Воспитатель: Скажите, а можно собирать снег руками? Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Дети: Он холодный и снег может растаять в руках.
Воспитатель: А что же нам делать? Хочется в снежки поиграть.
Дети: Надо варежки надеть.
Воспитатель: Садитесь за столы, и мы с вами украсим варежки, в которых сможем слепить снежки для игры. В Узор возьмем вот эти фигуры. (Воспитатель показывает по очереди треугольник и круг) Как они называются? Треугольник и круг. В каждом узоре должно быть только 4 фигуры.
Давайте посмотрим, какие узоры на варежках у вас получатся.
(Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку для выкладывания своих узоров, но узоры не должны повторяться.)
Воспитатель спрашивает: Сколько для этого узора понадобилось разных фигур? (Дети называют количество фигур в своих узорах)
Воспитатель вызывает ребенка для выкладывания состава числа 4 на магнитной доске цифрами 3 треугольника и 1 круг.
У кого другой узор?.2 треугольника и 2 круга.
(Другие варианты выкладываются по мере появления узора 1 треугольник и 3 круга, 4 треугольника и 4 круга.)
Сколько получилось разных узоров? 5
Воспитатель: Вы украсили варежки. А теперь попробуем сделать снежок.
Дети все теперь вставайте,
Физкультминутку начинайте.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель:. У меня в корзинке снежки. (вызвать ребенка для их пересчета) Посчитай сколько их в корзинке? Дети считают: Один, два, три,четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Воспитатель:У нас с вами 10 снежков. Возьмите числовые оси и овалы. Посмотрим, кто из вас самый ловкий. Положите овалы на числовую ось так, чтобы в желтый овал попали снежки больше 5(3).Назовите их (6,7,8,9,10(4,5,6,7,8,9,10)
Теперь положите голубой овал так, чтобы туда попали снежки меньше 8(7).Назовите их. (7,6,5,4,3,2,1(6.5,4,3,2,1)
Какие снежки попали и желтый и в голубой овалы? (6,7(4,5,6)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ловкие.
Волшебница Зима очень рада, что вы умеете так хорошо и дружно играть. Она дарит вам зимние забавы, искорки счастья, прекрасное настроение и крепкого здоровья!