Разилова Елена Леонидовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа 4»
Цель: Познакомить детей с составом числа 4.
Задачи:
1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
4. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят у столов)
- Попрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до 4 (садятся за стол)
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. (Всего 4 детей)
- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.
- Я обозначу число четыре, цифрой 4 и прикреплю её на доске.
- А вы можете выложить цифру 4?
- Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 4 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 4 из цветных полосок).
Поиграем в игру "Математическая зарядка".
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите число на 1 больше, чем число 3.
- Назовите число на 1 меньше, чем число 5.
- Посчитай от 1 до 4.
- Посчитай от 4 до 1.
Воспитатель : Молодцы.
Игровое упражнение «Заселим дом».
На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.)Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Настало время размяться и выполнить
физкультминутку «считалка с башмачком»
Раз, два. Три, четыре
По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах
Раз, два, три, четыре
Башмачок скакать учу. Прыжки на месте
Раз, два, три, четыре
Обломился каблучок. Дети приседают
Раз, два, три, четыре
Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.
Дети садятся за столики.
Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .
Воспитатель : А сейчас мы поиграем с палочками.
Дидактическая игра "Со счетными палочками".
- Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 4 палочки. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 4) .
- Расскажите, как составили число 4. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 4. Например: Я составил число 4 из двух красных палочек и из двух синих палочек. (2 и 2 это число 4)
Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо составляли число 4.
Игровое упражнение «Составь неделю».
У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.
Итог занятия : С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 4?