Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Измерения массы с помощью весов» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике.
Тема: «Измерения массы с помощью весов».
В подготовительной группе.
Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Умение составлять задачи по рисункам и соотносить их с схемами; Развитие наблюдательности, внимания, интереса к математике; Воспитание трудолюбия. Обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Конспект занятия по математике „Измерения массы с помощью весов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы к занятию :
Демонстрационный: фонограмма – музыка звезд, карта звездного неба, анимационная физминутка, набор слайдов –иллюстраций, сундучки, звезды с примерами.
Раздаточный: сундучки, карандаши, тетради.
Предшествующая работа: Сравнение масс предметов.
Ход занятия.
Организационный момент. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.
Под видеофрагмент «Музыка звезд» дети заходят в учебный класс и располагаются на ковре.
- Сегодня я хочу, предложить вам отправиться во Вселенную, к далеким звездам. Нет на земле человека, который мог бы равнодушно смотреть на величественное ночное небо. Тысячи сверкающих звезд, блуждающие среди них планеты, хвостатые кометы и лунные затмения – являются удивительной для нас загадкой. Небо издавна привлекало к себе внимание людей. Тысячи лет назад люди мысленно соединяли яркие звезды в разнообразные фигуры и называли их персонажами древних мифов и легенд, животных и предметов.
- Итак, космический корабль Подготовительной группы, стартует с Земли и направляется к созвездию Весов. Мы с Вами звездочки этого созвездия. Чтобы попасть на это созвездие нам надо поставить звездочки на свое место. (Дети получают звездочки с изображенными на них числами, надо построиться по порядку).
Как вы думаете, почему это созвездие называется «Весы»? Сейчас я вам расскажу одну легенду. (Легенда о созвездии весов).
Если мы отправились на созвездие Весы, кто мне скажет, о чем мы будем говорить на занятии? (измерении массы).
Затруднение игровой ситуации.
Прежде чем попасть на звезду вам предстоит научное исследование. Посмотрите, у меня есть 2 сундучка с каменьями с созвездия Весов. Давайте сравним эти сундучки. Цвет, форма, размер одинаковые. А чем они отличаются? (затруднение детей) Давайте возьмем сундучки в руки. Что можно теперь сказать о сундучках. (разные по массе) Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства надо взять предметы в руки. Когда мы говорим о предметах «легче» и «тяжелее», то имеем ввиду свойство предметов, которое называется МАССА. Мы попали на первую звезду. (на карте звездного неба загорается звезда созвездия Весы.) Нам помогли попасть на звезду научные исследования. Посадка разрешена всем.
Физминутка.
«Звездочки».
Вы заработали 2 звезду. Открытие нового знания и умения. Нас ждет 3 звезда, чтобы на неё попасть, надо рассмотреть рисунок. Давайте займем свои посадочные места. Скажите, какой инструмент помогает сравнить предметы по массе (Весы). Давайте посмотрим на весы, и подумаем для измерения чего, они нам могут пригодиться. (использование набора слайдов-иллюстраций) Вот и звезда загорелась на доске.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Чтобы добраться до следующей звезды надо проявить знания.
Сложение и вычитание масс предметов. Составление задач.
Посмотрите, какие гири уравновешивают жителей созвездия 4 звезды. 2 гири по 1кг и 1 гиря в 2 кг. Сколько всего кг весит кот? (1кг+1кг+2кг=4кг).
Расскажите про гири, которые уравновешивают Мишку. Поставьте вопрос о массе мишки. Мишку уравновешивают 2 гири в 2 и 5 кг. Сколько всего весит Мишка? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (2+5=7).
Придумайте задачу про лисенка. Лисенка уравновешивают 2 гири в 2 кг и 1 гиря в 1 кг. Какова масса лисенка? Найдите ответ на вопрос этой задачи. (1+2+2=5) Найдите массу щенка самостоятельно. (6кг.) Очередная звезда загорелась в созвездии весов. Путь наш к следующей звезде. Звезды решили взвеситься, и сравнить свои массы при помощи знаков <>=.
6-3=5-2
7-2<8-2
5+2>3+2
Звездочка засияла.
Повторение и развивающие занятия.
Нам осталось зажечь последнюю звезду в созвездии Весов. Соедините при помощи линейки точки. Посмотрите, что у вас получилось.
Итог.
Нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке. Понравилось вам занятие. Какое задание понравилось больше всего.
Занятие окончено.