Надежда Приезжева
Конспект занятия по математике «Измерение» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Измерение»
Задачи
- Упражнять в счете двойками, в счете в пределах 20;
- В измерении длины разными мерками;
- Развивать наблюдательность, внимание.
Материалы
Публикация «Конспект занятия по математике „Измерение“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Счетные палочки, полоски одинаковой длины, по две мерки на каждую пару детей (одна мерка укладывается на полоске 5 раз, а другая – 7, ножницы, карандаш, фишки.
Ход занятия
Перед детьми лежат счетные палочки двух цветов.
- Ребята, отсчитайте две палочки одного цвета и положите их рядом.
Дети делают.
-Теперь отсчитайте ещё две палочки другого цвета и положите их под палочками первого ряда.
- Сколько палочек вы отсчитали?
Ответы детей.
- Как получилось четыре? Посчитайте до четырех двойками. (Два, четыре).
Дети считают.
- Отсчитайте ещё две палочки одного цвета, положите их под палочками второго ряда.
- Сколько получилось рядов? (Три). Сколько всего палочек отсчитали? (Шесть). Посчитайте до шести двойками. (Два, четыре, шесть).
Дети считают.
- Отсчитайте две палочки, положите их под остальными.
- Сколько раз отсчитывали? (Четыре раза).
- Сколько палочек отсчитали? (Восемь).
- Считайте парами. (Два, четыре, шесть, восемь).
- Как у вас получилось число восемь? (К шести палочкам прибавили две).
- Как по-другому можно прибавить две палочки? (К шести прибавить одну, получится семь и еще одна, будет восемь.)
- Отсчитайте еще две палочки одного цвета и положите их под четвертым рядом.
Вопросы задаются те же, что и в предыдущих заданиях.
- Теперь сравните друг у друга, как расположены палочки и есть ли среди них палочки, расположенные одинаково.
- А я пройду и посмотрю правильность выполненного задания.
Физкультминутка
Тик и так, тик и так. (Дети сгибают руки в локтях, поднимают их вверх.)
Нам часы стучат вот так. (Делают наклоны туловища и головы вправо и влево.)
Нам часы повесили, стало сразу весело. (Дети опускают руки вниз.)
Задание – игра «Чей шарф длиннее»
Детям раздаются полоски одинаковой длины и мерки.
- Представьте, что это «ткань», из которой мы будем делать для кукол «шарфы».
- Как вы думаете, у кого из вас «ткань» длиннее? Как это проверить? (Надо померить.)
Дети прикладывают одну полоску к другой и убеждаются, что полоски одной длины.
- У вас на столах лежат мерки, давайте вспомним правила измерения. (Мерку положить на полоску, с края отметить ее конец карандашом, выставить на память предмет. После этого перенести мерку дальше и продолжить измерение.)
Дети измеряют полоски, а потом разрезают их на части.
- Сколько шарфиков у вас получилось? (Пять и семь.)
- У вас были полоски одной длины, но у кого-то получилось пять «шарфиков», а у кого-то «семь». Почему? (Мерки были разной длины. Чем меньше мерка, тем больше число и чем больше мерка, тем меньше число.)
Примечание. Мерки до начала работы не сравниваются по длине. Это дети сделают по завершению работы.