Людмила Мажерина
Занятие по математике по сказке «Конек-горбунок» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Закрепить умение совершать простые арифметические действия. Упражнять детей в прямом и обратном счёте от 1 до 10, соотносить количество звуков с цифрой, в умении удерживать в памяти образец из геометрических фигур и его воспроизведении, сравнивать предметы, выделяя существенные признаки каждого.
Развивать наглядно - образное, логическое мышление.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою, попавшему в трудную ситуацию.
Познакомить детей с художественным произведением «Конёк - горбунок»
Публикация «Занятие по математике по сказке „Конек-горбунок“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Демонстрационный материал : Игрушки к сказке Ершова (или изображение на фланелеграфе). Игра «Сложи картинку», «найди отличия», геометрические фигуры на каждого ребёнка, перо из геометрических фигур, цветы в серединке которых написаны цифра, металлофон, примеры записанные на бумажных монетах, нарисованные котлы: под первым горит огонь, на втором изображены капельки воды, на последнем нет ничего. Угощение.
Ход
За горами, за лесами, за широкими полями
Не на небе на земле жил старик в одном селе.
И было у старика три сына: старший, средний и младший – Иван – дурак. Посеял старик пшеницу, да повадился кто-то пшеницу топтать. Пошли сторожить старшие братья, да проспали. Очередь идти Ивану. И что вы думаете, он увидел, кого, догадайтесь сами, только надо сложить картинку (дети составляют лошадь).
Кобылица та была вся, как белый снег бела
Грива в землю золотая в мелки кольца завитая.
И подарила она Ивану за храбрость двух коней золотогривых и конька маленького Горбунка.
Посмотрите на коней и ответе, мне скорей: что общего в них?
(игра найди отличия)
Как узнали братья про коней, повели их продавать скорей.
А Иванушка узнал, очень сильно горевал.
Да помог ему Конёк-
Встрепенулся, захрипел и стрелою полетел.
И вот на пути горы, преодолеть их поможем мы.
Но сосчитать их нужно скоро, тогда откроются нам все пути.
Счет в прямом порядке от 1 до 10
Журчит водица в речке чистой: «Вы, не хотите ли напиться?»
Счет в обратном порядке от 10 до 1
Спасибо, ребята, настигли вы братьев.
Как не стыдно воровать!
Иван их простил, но одних не отпустил, с ними пошёл.
Вот стемнело. Братья спят, а Ивану не спиться. Завидел он огонёк, но сказал ему конёк : «Это чудо горе принесёт, не бери его дружок». Но не слушал Конька, взял Иван перо - пригодится нам оно.
Дети, посмотрите перед вами лежат разные геометрические фигуры. Сложите из них перо Жар птицы, такое как у Ивана (показать образец, а затем его убрать, дети складывают по памяти, затем сравнить).
Не сказал Иван братьям ничего про чудесное перо.
Приехали они под утро в город, поставили коней в ряд.
Люди дивятся: «Экое диво! Кони, какие, очень красивые!»
Царю понравился тарой товар, захотел он купить коней. А купить их можно только правильно решив пример.
Дети решают предложенные примеры.
Купил царь коней, но на полпути наши жеребцы уздечки разорвали и к Ивану прискакали. И предложил царь Ивану во дворце служить, за лошадьми смотреть. И стал Иван конюхом.
А спальник, прежний конюший начальник.
Стал следить за дураком, из-за завести тайком.
Выкрал он перо жар-птицы и к царю, а тот дивится. И приказал Ивану достать Жар-птицу.
Приказ надо выполнять, но не справиться он сам. Поможем ему
Вот и поле, зелень тут, словно камень изумруд
И по зелени цветы не сказанной красоты. Сорвите себе по цветочку, посмотрите на каждом цветочке цифра, запомните её.
Дети, тихо все сидите и Ивану помогите.
Все закройте глаза и приготовьте уши.
Вот жар птицы летят, сколько их послушай.
(на металлофоне звучат звуки, дети считают их, и показывают соответствующую цифр (цифра на цветке у каждого своя).
Вот спасибо, всех узнали, а Иван одну поймал, вот и выполнил он просьбу царя, но требует царь по совету спальника, прекрасную Царь – девицу. Поскакал Иван на её поиски, видит шатёр, да что-то с ним случилось Дети, поможем Ивану. Дорисуем сказочный шатёр Царь – девицы.
Дети выполняют задание.
Привёз Иван царю девицу.
Вот собрался царь жениться.
А Девица говорит царю: «Уж больно ты стар»
Ты сначала искупайся в молоке
А потом в воде варёной,
А затем в воде студёной.
И скажу, я, наконец, будешь знатный молодец».
Позвал царь Ивана и велел ему искупаться в трёх котлах.
Плачет наш Иван: «Что делать, я сварюсь в котле, как быть?»
Но Конёк ему поможет и мы, ребята, с вами тоже
Где вода, в котле кипит? (Как вы догадались)
Где студёная стоит? (как догадались)
Где, найти молоко, чтоб не ходить нам далеко?
Молодцы, помогли Ивану, теперь не страшно ему.
Прыгнул он в один котёл в другой в третий.
И появился перед нами сокол ясный- молодец- прекрасный.
Прыгнул царь в котёл с молоком и сварился он, аж пар столбом.
А Иван женился на девице, зажили они славно в град - столице. Стал Иван царём и до сих пор там правит, нас гостинцами угощает.
(внести корзинку с печеньем или конфетами).
Занятие окончено.