ирина курочкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества. Формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Измерение массы, Сравнение по массе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал :
Демонстрационный-2 игрушечных ежа и 1 заяц; чашечные весы.
Раздаточный- на каждом столе металлический солдатик и бумажная салфетка, напечатанная картинке "Взвешивание зверей на весах".
Предшествующая работа:
Словарная работа: масса, легче, тяжелее.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике. На занятие у нас будут интересные вопросы, задания. Вы готовы?
2. Устный счет:
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 7 цифр
1).прямой и обратный счет от 1 до 7 и обратно.
2).назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).
3).какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
4).какой четвертый день недели (четверг).
5).какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)
6).сколько месяцев в году (12).
7).сколько времен года(4).
8).какое сейчас время года (осень).
9).какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
3. У вас на столе лежит металлический солдатик и бумажная салфетка. Возьмите солдатика в одну руку, а салфетку в другую.
Какой предмет тяжелее? (солдатик)
Верно.
А почему? (разные материалы)
Поэтому они разные по весу.
Вы сказали, что сейчас осень, а это значит, что в лесу звери готовятся к зиме. А что они делают? (ответы детей) Да вы правы!
Все звери стараются как можно больше есть, "нагуливают жирок". Ежи и зайцы тоже не исключение.
Я узнала, о споре зверей: заяц и еж не могут определить кто из них больше набрал веса. Кто тяжелее, а кто легче. Заяц считает, что он тяжелее ежа, а еж считает, что он тяжелее зайца. Сейчас мы при помощи весов узнаем кто прав (взвешивание, определение кто тяжелее, а кто легче).
Оказалось, что заяц был прав, он тяжелее ежа.
Посмотрите на листок, который лежит у вас на столе, там на картинке изображено взвешивание тех же животных.
Рассматривание картинке.
Кто тяжелее (заяц)
Кто легче (ежик)
Получается, что в споре был прав заяц. Он тяжелее ежика. Но давайте пожалеем ежика, уравновесим их. То есть вес будет одинаковый. Мы добавим еще одного ежика. Сколько ежиков уравновешивают одного зайца? (два).
4. Физкультминутка.
Звери рано все встают.
На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой).
Подметает бобер хатку. (Наклоны).
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).
Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи).
Лиса плечи опускает. (Опустить плечи).
Волки до пяти считают,
Волки гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх).
Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»).
Будем гири опускать!
Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам).
Тихо садимся на свои места.
5. Работа по распечатанным листочкам. (Сравнение предметов по массе, с помощью знаков >,<)
6. Рефлексия.
Чем сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Всем спасибо!