Елена Панина
Конспект по математике: «Письмо от капитана космического корабля «Звезда»» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10
- развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному
закреплять представление о последовательности дней недели
- развивать умение видоизменять геометрические фигуры
- совершенствовать умение работать в тетради в клетку.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : мяч, карточки с цифрами, обруч.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Раздаточный материал : карточки с цифрами, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши, рабочие тетради по математике.
Ход.
- В: Дети, к нам в группу пришло письмо от командира космического корабля «Звезда». Он предлагает нам стать членами его экипажа и полететь с ним в космос. Но чтобы попасть к нему в команду надо пройти математическую подготовку. Все задания написаны в этом письме.
Задание № 1 — ( с мячом: дети стоят полукругом и воспитатель по очереди бросает детям мяч и даёт задание, после выполнения задания дети возвращают мяч)
- назовите предыдущее число к названному (3, 8, 5, 10).
- назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 4).
- назовите пропущенное число к названным (2. 4, 3. 5, 8. 10, 6. 8)
«Если вы правильно научились выполнять это задание, то приступайте к следующему» (дети садятся за столы).
Задание № 2 - «У вас есть листочки с нарисованными фигурами: квадратом, прямоугольником, пятиугольником. Вам надо назвать изображённые геометрические фигуры, а затем разделить квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них» (аналогичные задания провести с прямоугольником и пятиугольником, и рассказать какие геометрические фигуры получились и сколько их).
«Если вы справились с заданием и у вас получились новые геометрические фигуры, то можете приступать к выполнению другого задания.
Дети, хочу вас предупредить, мы в космосе будем ровно неделю. Поэтому вам надо хорошо знать все дни недели».
Задание № 3 - «Живая неделя» (дети берут карточки с цифрами и уточняют, какая цифра какой день недели обозначает. Воспитатель предлагает детям выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (понедельник, среда, пятница) — игра проводится так, чтобы все дети были задействованы.
«Я уверен, дети, что вы дни недели знаете хорошо. Теперь очень ответственное задание. Я открою вам секрет, будете входить на космический корабль через специальный люк, но он зашифрован. Если вы неправильно составили число, то люк не откроется.»
Задание № 4 — (цифры, обруч) «Вам надо составить число из двух меньших чисел» (воспитатель называет данное число и дети составляют пару для этого числа и объясняют свой вариант состава числа, если вариант правильный, то проходят в обруч, а если нет, то воспитатель переворачивает обруч и пройти нельзя) (дети садятся за столы).
«Я думаю, что вы с заданием справились и находитесь в учебном космическом классе. Вам надо научиться заполнять бортовой журнал» (у каждого простой карандаш и рабочая тетрадь по математике).
Задание № 5 - (записать варианты состава числа из двух меньших и составить из двух меньших большее число в пределах 10)
В: Ребята, давайте сначала разомнё м пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику: «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
В: Теперь вы можете выполнять задание в тетради на странице 22 - записать варианты состава данных чисел.
«Я уверен, дети, что вы со всеми заданиями справились. Поэтому жду вас на космодроме. До свидания. Командир космического корабля «Звезда».
Рефлексия.
В: Ребята, вы были все молодцы. Скажите, чем мы сегодня занимались?
Что было самым интересным для вас?
Задания были трудные или нет?
Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.