светлана одинцова
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно соединять точки 1 до 12; закрепить геометрические фигуры, линии (замкнутые ломаные, прямые, кривые).
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздароваемся с нашими гостями, улыбнёмся гостям и проложим дорожку хорошего настроения. Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста вы любите путешествовать? (Да).
- Хотите отправиться в путешествие? (Да).
Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Сегодня нам предстоит большое путешествие, где нас ждут приключения, загадки на смекалку и сообразительность. И я предлагаю вам отправиться на ковре- самолёте. Присаживайтесь поудобнее.
- Ребята, ковёр- самолёт почему- то не взлетает? Да тут какой- то код и его надо разгадать. Что надо сделать? (Расставить знаки).
1 5 8 7 5 3
10 10 9 10 6 4
- Молодцы! Присаживайтесь, закрывайте глазки и летим. (под космическую музыку).
- Ну вот, мы и прилетели с вами и попали в сказку. А её название вы узнаете, если прочитаете сначала все красные, а затем все синие буквы. Что за это сказка?
Лгеубесдии
- Дети, вы правильно догадались и предлагаю начать путешествие.
- Ой, ребята, мне Машенька чего- то хочет сказать. Ребята, оказывается Машенька расстроена и обращается к нам с просьбой помочь найти её братца Иванушку. Поможем? Но это будет не легко.
- Что же можно сделать? (Выполнить задания).
- Вспомним сказку…. Побежала Машенька и видит….
- А что она встретила, вы узнаете, если правильно соедините числа от 1 до 12 (дети сидят за столами и соединяют числа по точкам от 1 до 12).
.6 .7
.4 .5 .8 .9
.2 .3 .10 .11
.1 .12
- Что же у вас получилось? (Печка). Объясните как получилась печка? (Мы соединили точки от 1 до 12).
- Умницы! Помогли Машеньке? (Да).
- Печка, скажи куда гуси- лебеди полетели? – спрашивает Машенька.
- Скажу, только отгадайте мою загадку:
Два пирожка лежат в вазе,
Два пирожка пекутся в духовке,
Три пирожка сложили в пакет,
Сколько было всего пирожков?
- Правильно! И теперь нам нужно разложить пирожки на каждую полочку, так чтобы на каждой полочке было по семь пирожков (состав числа 7).
1 6
2 5
3 4
4 3
5 2
6 1
- Молодцы, ребята! Спасибо тебе печка!
- Показала печка девочке дорогу. Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните её и потом выложите такую же дорожку с помощью счётных палочек, учитывая их количество (дети выкладывают дорожку).
- Сколько вы использовали палочек? (8)
- На какую линию похожа эта дорожка? (На ломаную линию). А какие вы ещё знаете линии? (Кривая линия, замкнутая ломаная линия).
- А теперь из этой ломаной линии постройте замкнутую ломаную линию). (дети строят).
- Из каких линий состоит замкнутая ломаная линия? (Из прямых линий).
- А чем отличается отрезок от прямой линии? (У отрезка есть границы, а у прямой линии нет границ).
Игра «Четвёртый лишний»
- Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит….Догадайтесь по буквам, что же стоит на дорожке. (Я-Б-Л-О-Н-Я).
- Яблонька, сакжи куда гуси- лебеди полетели? – спрашивает Машенька.
- Выполните моё задание. Придумайте обо мне задачу и решите её. (Дети придумывают задачу и решают её. Узнают где условие и вопрос).
Физминутка «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встенет
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет-
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам….
И весёлым, интересным
День твой должен получиться!
- Побежала девочка дальше, и вдруг видит – речку.
- Речка, скажи куда гуси- лебеди полетели?
- Скажу, только догадайтесь, сколько камней лежит на дне моём? (с помощью цепочки дети решают примеры)
- Молодцы, ребята! Узнали сколько камней лежит на дне речки. Спасибо тебе речка.
- И вот речка показала путь до избушки Бабы- Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая была у неё избушка.
- Из каких фигур построена избушка? (из треугольников, квадратов, трапеции, кругов, прямоугольников).
- Скажите, как одним словом можно назвать эти фигуры? (Геометрические).
- Сколько здесь всего геометрических фигур?
- Молодцы!
- Увидела Машенька Иванушку, подхватила его на руки и побежала домой.
Только прибежали домой тут приехали мама с папой, и привезли им гостинцы: красивые платочки. И для вас тоже есть гостинцы- красивые платочки.
- Машенька благодарит вас за помощь и дарит платочки.
- Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я произнесу заклинание:
Мульти, пульти раз, два, три,
В детский сад нас возврати.
- Ну вот. Ребята мы и в детском саду. Помогли ли мы найти Иванушку? Как помогли? Что было для вас трудным? Что было лёгким? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А кто вам больше всех понравился из детей?
- Ребята, а вы мне все сегодня понравились. Вы успешно справились со всеми заданиями и помогли Машеньке выручить из беды братца Иванушку, и тем самым проложили дорожку к хорошему настроению.