ЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА
Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательная
• Закрепить прямой счет от 1 до 10;
• Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете;
• Закрепить знание цифр от 0 до 9;
• Формировать умение составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в группе;
• Воспитывать чувство ответственности за свою работу, понимание того, что личных усилий каждого зависит общий результат.
Развивающие:
• Развивать зрительную память и внимание;
• Развивать логическое мышление: решение логических задач.
Публикация «Конспект занятия по математике „Цветные автомобили“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал для занятия:
Для воспитателя: мяч, скакалка – 2 шт., иллюстрации с изображением транспорта, флажки: красный, желтый, синий; аудиозапись – звук заводящегося мотора, музыка из передачи «В мире животных».
Для детей: набор цифр от 0 до 9 на каждого ребенка, цветные круги: желтый, зеленый, синий; по 2 веревочки и набор счетных палочек на каждого, клей карандаш.
Ход
Игра с мячом «Кто знает – пусть дальше считает» - проводится в кругу.
Загадывание загадок
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином …. (автобус)
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня…. (грузовик)
- Какие виды транспорта вы знаете? Для чего нужны грузовые автомобили? Легковые? Назовите некоторые виды автомобилей?
Педагог обращает внимание детей (на ковре из скакалок смоделирована дорога и расположены машины) на дорогу.
Игра «Кто самый внимательный»
- Какая машина едет первой? Второй? и т. д. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну машину.
- Какой по счету не стало машины?
- Ребята, кто знает, где собирают автомобили?
-- Сегодня я приглашаю вас в конструкторское бюро, где вы тоже сможете разработать и собрать свою машину.
Дети садятся за столы.
- Но прежде чем мы будем конструировать автомобили, нужно решить некоторые задачки.
Следующее задание «Реши логические задачки»
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая, синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой – не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек? (ответы детей)
Мышка едет не в первой и не в последнем вагоне,
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне,
В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (ответы детей)
Ваня и Даня решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Ваня машинку не взял.
Чем играли Ваня и Даня? (ответы детей)
Две машины ехали по широкой и по узкой дороге.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая? (ответы детей)
В снег упал Мишутка,
А за ним Гришутка,
А за ним Полинка,
А за ней Аринка,
А потом упал Максимка.
Сколько было всех ребят? (ответы детей)
-Молодцы, быстро справились с задачками. А теперь мы приступаем к очень ответственной работе.
- Посмотрите на картинки (автомобили). Подумайте, не спешите с ответом. А теперь скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
(ответы ребят)
Игра «Составь фигуру»
Задания:
Составь треугольник и квадрат. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток круг и овал.
- Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно сконструировать свой автомобиль, используя только счетные палочки и шнурки.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
- Отдохнули, а теперь ответьте мне, что прикрепляют на автомобиль впереди? (номер)
Игра «Найдите соседей числа»
На столе у детей стоит тарелочка с цифрами от 0 до 9, и лежит круг (руль для игры «Цветные автомобили») на котором изображена одна цифра, клей карандаш. Ребята находят соседей числа и наклеивают рядом.
Воспитатель предлагает каждому показать свой номер.
- Вы прекрасно знаете, ребята, что сесть за руль автомашины и управлять ею может не каждый человек. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий?
Педагог выслушивает ответы детей и резюмирует.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». В конце игры все автомобили подъезжают к заправочной станции, где их ждет сюрприз.