Ангелина Кошельченко
Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для зайчика»
Конспект комплексного занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.
В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике „Домик для зайчика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Числовые и математические домики
- Темочки
1. Формировать навык выражения количества через число.
2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.
3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Пин- понг». (Дети сидят в кругу, воспитатель произносит слова и катит мяч кому-нибудь из детей. ребенок ловит мяч и должен подобрать слово, противоположное сказанному по смыслу: Злой- добрый, Светлый- темный, Сахар- соль, Утро- ночь
По окончании игры раздается плач.
Воспитатель: Ой, ребята кто-то плачет за дверью. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. Это же к нам Зайка в гости пришел.
Воспитатель: Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята, у меня случилось беда! Я заигрался и потерял дорогу к дому, Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы найти дорогу к домику зайчика нужно пройти через лес и преодолеть преграды. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?
Дети: Это следы зайчика.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.
Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).
Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?
Дети: Всего заячьих следов 10.
Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.
Дети находят и показывают цифру 10.
Зайчик : Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.
Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.
Дети показывают цифры.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они?
Дети: Одна тропинка извилистая, а другая прямая.
Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?
Дети: Мы быстрее дойдем по прямой тропинке.
Воспитатель: Смотрите, полянка. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар.
Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (5 штуки) и пчелы (5 штуки).
Воспитатель: Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.
Настя: Всего на полянке 5 ромашки.
Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?
Настя: Всего на 5 ромашках 5 пчелы.
Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по пять.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по лесу, предлагаю немного отдохнуть.
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем (основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз, (основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать (стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?
Дети: На них изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (геометрические фигуры). Здесь много разных геометрических фигур.
Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?
Дети: Конечно, построим!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).
Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур. Заяц уходит.
Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Очень понравилось!