Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по плоскостной аппликации «Домик для зайчика» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие детского творчества, выполнение плоскостной аппликации из бумаги «Домик для зайчика».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по плоскостной аппликации „Домик для зайчика“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- вызвать интерес к продуктивной творческой деятельности, созданию аппликации «Домик для зайчика»;
- учить составлять изображение домика из готовых форм, развивать чувство формы и композиции;
- формировать элементарные математические представления, закрепить знания о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, прямоугольник;
- формировать аппликативные умения, закрепить навык наклеивания готовых форм, умение наносить клей на всю поверхность детали, различать изнаночную и лицевую стороны цветной бумаги;
- развивать ручную умелость, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать аккуратность, при работе с клеем, усидчивость и терпение;
- воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание альбома «Дома такие разные», конструирование из строительного материала «Домик для матрешки».
Материал для НОД: игрушка зайчик, половина альбомного листа, готовые детали для аппликации (большой и маленький квадраты, треугольник, прямоугольник, клеевой карандаш, клеенка, салфетки для рук, образец поделки.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам в гости пожаловал.
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (зайчишка)
- Мы недавно читали русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель показывает иллюстрации, вместе с детьми вспоминают содержание сказки.
Что случилось с зайчиком в сказке, кто его обидел? (ответы детей) Кто помогал зайке? (собака гнала лису, медведь – не выгнали) Но у сказки счастливый конец. Зайке помог петушок, вместе они победили хитрую лису. Теперь у зайки есть домик, они дружно живут в нем с петушком.
У нашего зайчика много друзей, и он просит сделать для них домики. Поможем заиньке, сделаем домики для его друзей? (поможем)
- Предлагаю всем зайчикам построить красивые и прочные домики, чтоб ни хитрая лиса, ни злой волк им были не страшны. Мой дом – моя крепость.
Демонстрация образца, объяснение и показ последовательности выполнения аппликации.
- Из каких частей состоит домик? Я буду показывать, а вы называйте эти части. (стены, окно, крыша, труба)
Сначала необходимо разложить все детали на листе, соблюдать очередность при наклеивании, намазывать клеем всю поверхность детали.
Перед работой, для подготовки ручек, проводим пальчиковую игру.
2. Пальчиковая игра «Домик на поляне».
На поляне дом стоит, (руки согнуты перед грудью, крыша дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт. (правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх - «ворота».)
Мы ворота открываем, (ладошки разворачиваются параллельно друг другу)
В домик зайцев приглашаем. (машем ладошками по направлению к себе).
3. Самостоятельная продуктивная работа детей. Выполнение плоскостной аппликации из бумаги «Домик для зайчика».
Дети приступают к аппликации. Воспитатель помогает детям, если затрудняются.
Вот такие прочные и красивые домики получились у ребят.
4. Физкультминутка «Строим дом».
Целый день так да тук (стучим кулачками друг о друга)
Раздается громкий стук (хлопок в ладоши)
Строим дом, дом большой (ладошки соединяем над головой - показываем крышу, руки поднимаем вверх)
И с крылечком и трубой (руки опускаем вниз, приседаем, поднимаемся – руки вверх)
Будут жить в доме том
Зайки шалунишки. (ладошки приставлены к голове – изображают ушки зайчика, прыгаем на двух ногах)
5. Итог НОД.
Организуем экспресс-выставку.
-Ребята, давайте рассмотрим готовые домики, какие они получились, нравятся вам ваши работы? (ответы детей). Все вместе рассматриваем готовые работы, показываем зайчику.
Зайчик благодарит детей за помощь, приглашает поиграть.
Игра – забава «На горе стояли зайцы».