Анастасия Идиятова
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
Программное содержание: Учит детей сравнивать 2 предмета контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначить результаты словами выше, ниже; закрепить понятие «утро», «день», «вечер», «ночь»; развивать познавательный процесс; воспитывать любовь к математике, умение слушать воспитателя, продолжать учить словам: один, неодного, поровну, столько, сколько, много.
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, выше, ниже.
Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : 2 домика разной высоты, сюжетные картины (времена суток) игрушки зайка и мишка
Раздаточный материал : у каждого по 2 домика разного цвета и высоты.
Организация детей: 1 полукругом, 2 за столом.
Ход занятия:
I часть
– Ребята, послушайте сегодня к нам в гости пришли Зайка и Мишка. Но перед тем, как придти они немного поругались. А спор вышел из-за того, что они не могут определит чей домик выше, а чей ниже. Давайте поможем нашим гостям разобраться.
- Посмотрите пожалуйста на доску и внимательно послушайте :
Утром петушок поет:
«Солнце на небе встает!
Просыпайтесь, улыбайтесь,
За работу принимайтесь».
- Ребята, что мы делаем утром? (умываемся, собираемся в детский сад, делаем зарядку)
- Справа от сложенной картины «Утро» педагог прикрепляет сюжетную картину «Вечер» и читает стихотворение.
Солнышко садится
И смокают птицы
Вечер наступает
Каждый отдыхает.
- Как можно догадаться, что наступил вечер?
- Справа от сложенной картины «Вечер» педагог прикрепляет сюжетную картинку «Ночь», читает стихотворение.
Скоро ночь сожжет все звезды
Сны придут ко мне, к тебе
И лунный фонарик желтый
Засияет в тишине.
(Педагог обращает внимание детей на расположение сюжетных картин)
- Разве после утро наступает вечер (нет, наступает день)
(Дети с помощью педагога восстанавливают права последовательность частей суток). Картина сюжетный картины «День» ставится на место.
- Молодцы, ребятки! Еще раз повторите последовательность дня (утро, день, вечер, ночь)
- А теперь, зайка хочет с вами поиграть.
Физминутка: Скок – поскок(2р)
Зайка прыгнул на пенек
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки согрет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставить на бочок
На носочках скок – поскок
А затем в присядку
Чтоб не мерзли лапки.
- А эту игру нам принес Мишка «Игра с мячиком»
- Давайте встанем в круг, и кому я брошу мячик задает вопрос, пославший говорит мне ответ. Начнем?
- Кто выше стол и стул?
- Кто выше – ниже сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове (Много)
- Сколько звезд на небе (Много)
- Сколько иголок у ежа (Много)
- Кто ниже верблюд или собачка?
- Сколько у тебя пальчиков?
- А солнце на небе (Один)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков (Ни одного)
- Сколько у тебя лапок?
- Потолок на верху, а пол (Внизу)
- Луна на верху, а земля (Внизу).
- Молодцы! Мячику очень сильно понравилось с вами играть.
II часть.
- Так, а теперь садитесь за столы на свои места. Сейчас все вместе попробуем решить проблему Зайки и Мишки.
- Посмотрите на ваши столики. Что лежит пред вами (домики). Правильно, а сколько их(2). А кого они цвета (красный, зеленый) Молодцы!
- Так, а теперь давайте посмотрим какой из домиков выше, а какой ниже. (дети сравнивают домики с помощью приема приложения).
- Давайте приложите один домик к другому и посмотрим, что же у нас получилось. (дети отвечают). Зеленый домик у нас выше, чем красный. А красный ниже, чем зеленый. Молодцы! Повтори Саша. Катя повтори!
- Значит у зайки нашего домик красного цвета ниже, а зеленый домик мишки высокий.
- Молодцы ребята!
III часть.
- Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, а чем мы сегодня занимались?
- Еще раз скажите последовательность нашего дня. Все были очень активные. Всем спасибо.
- Наши гости уходят, а вам они оставляют угощения. Вы им очень помогли. Молодцы!