МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Анастасия Идиятова
Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Программное содержание:  Учит  детей сравнивать 2 предмета контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначить результаты словами выше, ниже; закрепить понятие «утро», «день», «вечер», «ночь»; развивать познавательный процесс; воспитывать любовь к математике, умение слушать воспитателя, продолжать учить словам:  один, неодного, поровну, столько, сколько, много.  

  Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, выше, ниже.

Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 2 домика  разной высоты, сюжетные картины (времена суток) игрушки зайка и мишка

Раздаточный материал : у каждого по 2 домика разного цвета и высоты.

Организация детей: 1 полукругом, 2 за столом.

 

Ход занятия:

I часть 

– Ребята, послушайте сегодня к нам в гости пришли Зайка и Мишка. Но перед тем, как придти они немного поругались. А спор вышел из-за того, что они не могут определит  чей домик выше, а чей ниже. Давайте поможем нашим гостям разобраться.

- Посмотрите пожалуйста на доску и внимательно послушайте :

  Утром петушок поет:

           «Солнце на небе встает!

           Просыпайтесь, улыбайтесь,

           За работу принимайтесь».

- Ребята, что мы делаем утром? (умываемся, собираемся в детский сад, делаем зарядку)

- Справа от сложенной картины «Утро» педагог прикрепляет сюжетную картину «Вечер» и читает стихотворение.

           Солнышко садится 

           И смокают птицы

          Вечер наступает

          Каждый отдыхает.

- Как можно догадаться, что наступил вечер?

- Справа от сложенной картины «Вечер» педагог прикрепляет сюжетную картинку «Ночь», читает стихотворение.

        Скоро ночь сожжет все звезды

        Сны придут ко мне, к тебе

        И лунный фонарик желтый

        Засияет в тишине.

(Педагог обращает внимание детей на расположение сюжетных картин)

- Разве после утро наступает вечер (нет, наступает день)

 (Дети с помощью педагога восстанавливают права последовательность частей суток). Картина сюжетный картины «День» ставится на место.

- Молодцы, ребятки! Еще раз повторите последовательность дня (утро, день, вечер, ночь)

 - А теперь, зайка хочет с вами поиграть.

Физминутка:    Скок – поскок(2р)

                            Зайка прыгнул на пенек

                            Зайцу холодно сидеть

                            Нужно лапочки согрет

                             Лапки вверх, лапки вниз

                             На носочках подтянись 

                             Лапки ставить на бочок

На носочках скок – поскок 

                             А затем в присядку 

                             Чтоб не мерзли лапки.

- А эту игру нам принес Мишка «Игра с мячиком»

- Давайте встанем в круг, и кому я брошу мячик задает вопрос, пославший говорит мне ответ. Начнем?

                        - Кто выше стол и стул?

                       - Кто выше – ниже сова или воробей?

                       - Сколько у тебя волос на голове (Много)

                       - Сколько звезд на небе (Много)

                       - Сколько иголок у ежа (Много)

                       - Кто ниже верблюд или собачка?

                       - Сколько у тебя пальчиков? 

                       - А солнце на небе (Один)

                       - Сколько хвостиков у кошки?

                       - Сколько у тебя хвостиков (Ни одного)

                       - Сколько у тебя лапок?

                      - Потолок на верху, а пол (Внизу)

                      - Луна на верху, а земля (Внизу).

- Молодцы! Мячику очень  сильно понравилось с вами играть.

II часть.

- Так, а теперь садитесь за столы на свои места. Сейчас все вместе попробуем решить проблему Зайки и Мишки.

- Посмотрите на ваши столики. Что лежит пред вами (домики). Правильно, а сколько их(2). А кого они цвета (красный, зеленый) Молодцы!  

- Так, а теперь давайте посмотрим какой из домиков выше, а какой ниже. (дети сравнивают домики с помощью приема приложения)

- Давайте приложите один домик к другому и посмотрим, что же у нас получилось. (дети отвечают). Зеленый домик у нас выше, чем красный. А красный ниже, чем зеленый. Молодцы! Повтори  Саша. Катя повтори!

- Значит у зайки нашего домик красного цвета ниже, а зеленый домик мишки высокий.

- Молодцы ребята!

 

III часть.

- Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, а чем мы сегодня занимались?

- Еще раз скажите последовательность нашего дня. Все были очень активные. Всем спасибо.

- Наши гости уходят, а вам они оставляют угощения. Вы им очень помогли. Молодцы!

Публикации по теме:

Игры по математике для детей второй младшей группы. Пояснительная записка: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры» Цель: учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие данной фигуре. Задачи в приоритетной образовательной области.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Домик для лисички» Цель: дети определяют полоски по ширине, используя прием «наложение»; узнают и называют геометрические фигуры; определяют количество «один».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Цель: - познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №30 Конспект Открытого занятия по математике во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» Описание материала: конспект комплексного занятия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД