Ирина Вунш
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дети определяют полоски по ширине, используя прием «наложение»;
узнают и называют геометрические фигуры; определяют количество «один» и «много»;
отвечают на вопросы воспитателя предложением, используют в речи слова «треугольная», «квадратное».
Педагогические задачи:
- закреплять умения детей определять полоски по ширине, используя прием «наложение»;
- закреплять количество «один» и «много»;
- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- ввести в активный словарь слова «треугольная», «квадратное»;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением;
-способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям;
- вызвать активное сопереживание, сочувствие и понимание трудностей сказочного героя;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние (грустная, радостная).
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гость но кто это вы узнаете когда отгадаете загадку :
Мех пушистый
Хвост золотистый
По лесу гуляет
Зайчиков пугает
Дети: лиса
Воспитатель: правильно лисичка,
Лисичка (Игрушка) : Здравствуйте, ребята. Я живу в сказке. У меня очень много друзей, и я хотела бы всех позвать в гости. Но у меня нет домика.
Воспитатель: Что же делать? Жалко Лисичку, она очень грустная, у нее нет домика. Как мы ей поможем?
Дети: Нужно сделать домик.
Лисичка : Спасибо, ребята, что вы хотите мне помочь. Но чтобы построить домик и попасть в сказку вам нужно выполнить математические задания, сама я не могу их выполнить.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить математические задания, что бы помочь Лисичке.
Дети: Да!
Лисичка : Ребята, что бы попасть в сказку нужно выбрать широкую дорожку. По широкой дорожке вы попадете в сказку, а по узкой вернетесь назад в Детский Сад.
Воспитатель: Дети, по какой дорожке мы пойдем в сказку?
Дети: По широкой.
Воспитатель: А как можно проверить какая дорожка широкая, а какая узкая?Каким способом?
Дети: Наложить одну дорожку на другую (способ наложения)
Воспитатель: Какая полоска широкая (желтая)
Какая узкая (синяя)
Значит по какой дорожке мы пойдем в сказку? А в Детский Сад?По какой дорожке будем возвращаться?
Дети и Воспитатель идут по широкой дорожке. Приходят на полянку где растут цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво. Что растет на поляне?Сколько цветов растет на поляне?
Дети: много
Воспитатель :Ребята, давайте соберем для лисички и ее друзей цветы.
Воспитатель: Сорвите каждый по одному цветочку.
У тебя сколько цветов? А у тебя?
Дети: Один цветок
Воспитатель: Давайте сложим все цветы в корзинку.
Сколько цветов в корзинке?
Дети :много цветов
Воспитатель дарит цветы Лисичке.
Лисичка : Спасибо, ребята, за цветы. Вот мы и пришли в сказку. Ребята, скоро гости придут, а домика –то нет.
Воспитатель: Не расстраивайся Лисичка.
Ребята давайте поиграем с Лисичкой, развеселим ее.
Физминутка: музыкальная игра «зайчики и лисичка»
Воспитатель: Развеселили Лисичку. А теперь давайте подойдем к столам. Что лежит у нас на столе?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: А почему это треугольник?
Дети : Потому что у него три уголка.
Воспитатель :Ребята, а на что похож треугольник?
Дети: На крышу дома.
Воспитатель: Так. Что можно построить из геометрических фигур?
Дети :Домик
Воспитатель: А для кого мы будем строить домик?
Дети :Для Лисички и ее друзей.
Воспитатель: А какие геометрические фигуры нам понадобятся для домика?
Дети: Большой квадрат, треугольник и маленький квадрат.
Воспитатель: Покажи Саша где у тебя большой квадрат. А какую часть дома мы сделаем из большого квадрата? А что мы сделаем из маленького квадрата?А что мы сделаем из
треугольника?
Молодцы,ребята. Теперь приступайте к работе и сделайте домик для Лисички и ее друзей.
(дети выполняют работу, воспитатель проводит индивидуальную работу.)
Воспитатель: из какой геометрической фигуры ты сделал крышу? Значит какая крыша (треугольная)А из как ой фигуры ты сделал окно? Значит окно какое (квадратное)
Лисичка : Спасибо, ребята, вы молодцы! Построили так много домиков для меня и моих друзей. Я остаюсь в сказке и буду ждать своих гостей. А вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети: До свидания Лисичка.
Воспитатель: Мы с вами возвращаемся в детский сад. А по какой дорожке мы с вами будет возвращаться в детский сад?
Дети: По узкой дорожке.
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: Мы были в сказке.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети : Мы помогли Лисичке.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети : Строили домики
Воспитатель: ИЗ чего мы строили домик?
Дети: Мы строили домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Получилось построить домик?
Дети: Да, поучилось.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Лисичке?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: В следующий раз мы для Лисички и ее друзей украсим посуду. Спасибо, ребята, Вы хорошо сегодня потрудились.