Юлия Большакова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Дорога домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, короткий, длинный, широкий, узкий)
Задачи:
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «средний» и т. д. ;
-закрепление умений ориентироваться в пространстве;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине способами приложения и наложения.
Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Дорога домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
ОО «Чтение художественной литературы» :
• Упражнять в узнавании и назывании русских народных сказок.
• Уточнять и расширять представления детей о сказочных героях и персонажах.
• Формировать представления о добре и зле.
ОО «Познание» :
• Вызвать интерес к выбору элементов при составлении целого из частей («Составь картинку»,
• Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, подбирать пары на основе сходного признака (цвет, форма)
• Формировать умение определять направление движения использовать в речи слова, характеризующие направления движения «вперед», «за», «под».
ОО «Социализация» :
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на героев сказки.
• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении (объединяться в пары, вместе рассматривать картинки и прочее).
ОО «Коммуникация» :
• Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 -3 простых фраз.
• Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражая свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Материалы и оборудование : кукла Маша, картинки-домики разного цвета, алгоритм к сказке «Маша и медведь», дорожки разной длины и ширины, геометрические фигуры разного цвета.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», беседа с детьми по содержанию сказки.
Вводная часть.
1. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла Маша.
2. Педагог интересуется: любят ли дети сказки. После положительного ответа предлагает рассмотреть алгоритм сказки и отгадать её название («Маша и медведь»).
Дети здороваются, знакомятся с Машей. Отвечают положительно, отгадывают название сказки.
Основная часть.
I. Д/игра «Составь картинку».
1. Педагог обращает внимание на разноцветные конверты, которые принесла Маша. Организует игру «Составь картинку»
Каждый ребенок выбирает конверт определенного цвета, называет его.
Дети выкладывают из частей картинку – домик Маши. Составляют из частей целое.
2. Физминутка: «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
(Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны).
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
И направо, и налево
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)
К небу ручки протянули
Солнышку сказали – «Здравствуй»!
(Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Дети выполняют движения.
II. Игра «Разные дорожки».
1. К домику Маши ведут разные дорожки. Педагог предлагает детям поиграть с дорожками и разложить их по размеру: большая, среднего размера, маленькая. Дети раскладывают дорожки по размеру.
III. Игровое упражнение «Угадай, чьи следы?».
1. Педагог читает стихотворение:
«Посмотри сюда дружок:
Зверь, какой – то на бегу
След оставил на снегу…»
Спрашивает у детей: «Куда ведут следы?». Предлагает идти по следу.
Дети называют направления движения, пользуясь словами «сначала вперед», потом повернем «за» елочку, идут по направлению.
IV.Игра «Подбери ключ к замочку».
1. Педагог сообщает детям о том, что нашли домик Маши, а ключики потерялись. Предлагает помочь детям подобрать ключ к замочку, разделиться на две подгруппы и вместе подумать о том, какой формы ключ подойдет к замочку.
Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них наборов геометрических фигур (к каждому замку надо подобрать ключ по цвету и форме).
Правильно выполненное задание позволяет открыть дверь домика.
Объединяются в подгруппы. Подбирают ключи к замкам.
Заключительная часть.
Педагог подводит итог. Задает вопросы: «В какой сказке мы были?»
«Что вам понравилось?». Маша в благодарность преподносит пазлы к сказке «Маша и медведь». Дети отвечают на поставленные вопросы, благодарят Машу за подарок.