Мария Хохрякова
Конспект занятия по математике для старшей группы «Спасение королевы страны Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Письмо от королевы страны Математика : «Здравствуйте ребята. Я очень хотела прийти к вам в гости, но злой волшебник заколдовал меня и я не могу никуда уйти из нашей страны. Я знаю, что вы очень умные ребята и сможете меня расколдовать. Злой волшебник оставил мне карту, по которой нужно идти и выполнить несколько заданий. Если вы все сделаете правильно, то вы меня расколдуете, и я смогу отправить вам подарки, а потом приду в гости. Я высылаю вам карту. Счастливого пути!»
2. На чем мы отправляемся в путешествие?
Загадка: В поле лестница стоит
Дом по лестнице бежит (ПОЕЗД)
Как вы догадались что это поезд?
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Спасение королевы страны Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ну что давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу.
Музыка поровозика.
1 остановка «Учись считать»
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, я вам предлагаю расположить на мальберте на двухполосной карточке 5 красных листьев на верхней полоске, а затем выложить столько же оранжевых листьев на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос
«Что можно сказать о количестве оранжевых и красных листочков?» (поровну) Правильно.
А сейчас я добавлю к 5 красным листьям еще 1 : «К пяти красным листьям я добавила еще один лист. Больше или меньше стало красных листочков?»
«Как мы получили шесть красных листиков? (К пяти добавили один.)
Сколько красных листьев? (Шесть.)
Сколько оранжевых листочков? (Пять.)
Какое число больше: шесть или пять?
Какое число меньше: пять или шесть?
Как сделать так, чтобы красных и оранжевых листьев стало поровну?» (Дети уравнивают листья и объясняют, какое число получили и каким образом.)
А теперь выполняйте такое же задание с яблоками и грушами, которые у вас на столе. У вас всех есть двухполосные карточки на верхней полоске выкладываем 5 яблок и такое же количество груш.
«Что можно сказать о количестве яблок и груш?» (поровну) Правильно.
А сейчас я добавлю к 5 яблокам еще 1 : «К пяти яблокам я добавила еще одну. Больше или меньше стало яблок?»
«Как мы получили шесть яблок? (К пяти добавили один.)
Сколько яблок? (Шесть.)
Сколько груш? (Пять.)
Какое число больше: шесть или пять?
Какое число меньше: пять или шесть?
Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну?»
Отправляемся к другой станции! Играет музыка паровозика.
2 станция «Исправь ошибку»
Посмотрите на доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши. Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»
Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким., прошу вас показать длину каждого карандаша,запомните их расположение и закройте глаза.
Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.
Такое же задание вы выполняете сами с полосками разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Ребята дальше поезд двигаться не может, так как все геометрические фигуры перемешались и их надо разложить по трем признакам. (цвету, форме и размеру).
Дети делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.) Рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Рефлексия.
Вот и подошло наше путешествие, нам пора возвращаться в группу. (Раз, два, три в детский садик ты вернись).
Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?
А где же наш подарок от королевы страны Математика? Давайте поищем его в нашей группе.