Дмитриева Алла
Конспект занятия по математике «Большой — маленький. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Большой — маленький. Один — много»
Дмитриева А. Х.
воспитатель МБДОУ «ДС № 124 г. Челябинска»
Цель занятия : закрепить понятие «большой – маленький», «один – много»;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Большой — маленький, Один — много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Образовательные: знакомить детей с цветами различных предметов, их формами, поощрять активную реакцию на окружающий мир, обучать умению сравнивать предметы по величине, развивать зрительный анализатор; формировать мышление, память, внимание, воображение.
• Развивающие: развивать слуховое восприятие, связную речь, формировать умение детей в сортировке предметов.
• Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Вид регламентированной образовательной деятельности: комбинированная.
Возрастная группа: первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Приоритетная образовательная область: математическое развитие.
Словарная работа: большой -маленький, один – много, красный, жёлтый, зеленый, синий.
Оборудование: крышечки, чашечки, кубики разных размеров, корзинки большая и маленькая, игрушка-Мишка, коробка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость! Но чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд,
Он в берлоге живёт. (Медведь)
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот он наш герой. Мишка, хочешь поиграть с ребятами в интересную игру.
Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие у меня красивые, разноцветные крышечки. Возьмите по одной крышечки и положите ее в чашечку такого цвета.
(Каждый ребенок раскладывает крышечки в свою чашечку. На столе должна остаться одна крышечка, одного цвета).
- Саша, у тебя сколько крышек в чашечке?
-Посмотрите ребята, на столе осталась крышечка, какого она цвета?
-Сколько крышечек зеленого цвета осталось?
Воспитатель: ребята подарите крышечку зеленого цвета мишке, он очень обрадуется.
Мишка: да, ребята, вы молодцы! Только что-то засиделся я свами, очень хочется мне размяться.
Воспитатель: а мы с удовольствием сейчас покажем мишке, как мы умеем танцевать.
Физминутка: «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идёт (руки в стороны, наклоны вправо-влево). Шишки собирает (наклоны вперед) и в карман кладет (руки на пояс). Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти над головой, прямо мишке в лоб (обе руки на лоб). Мишка рассердился (помахать кулачками). И ногами топ-топ (топаем ногами).
Воспитатель: ох и развеселился наш Мишка!
Ой, Миша, а что это у тебя в руках? Какая красивая коробочка! Ребята, хотите узнать что внутри? Миша, можно мы вместе с ребятами посмотрим, что внутри (кубики).
Воспитатель: Миша, а для чего тебе эти кубики?
Мишка: Я хотел для своих медвежат построить домики из кубиков. Для больших мишек из больших кубиков, а для маленьких из маленьких кубиков. Но я такой неуклюжий, что мои кубики перемешались в коробке. И теперь я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Миша, наши дети с удовольствием помогут тебе их разобрать. Смотрите ребята, у меня две корзинки большая и маленькая.
Куда мы будем складывать большие кубики?
А куда будем складывать маленькие кубики?
Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой - маленький».
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас все получилось! А теперь, по пробуем построить для больших медвежат- большие домики, а для маленьких- маленькие.
Дети строят домики.
Воспитатель: Посмотри Миша, какие замечательные дома, построили наши ребята. Тебе понравилось?
Миша: очень понравилось! Все ребята молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте уберем наши кубики в корзинки
-Какая она? Большая или маленькая?
(Ответ Детей)
-Правильно, маленькая.
-А какие кубики мы туда положим?
(Ответ детей)
-Правильно, маленькие
-А в большую?
(Ответ детей)
-Здорово!
Мишка уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость? А что еще вам понравилось на нашем занятии? Хотите еще поиграть? (занятие переходит в самостоятельную деятельность).