Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Большой — маленький. Один — много»

Дмитриева Алла
Конспект занятия по математике «Большой — маленький. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

«Большой — маленький. Один — много»

Дмитриева А. Х.

воспитатель МБДОУ «ДС № 124 г. Челябинска»

Цель занятия : закрепить понятие «большой – маленький», «один – много»;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Большой — маленький, Один — много“» размещена в разделах

• Образовательные: знакомить детей с цветами различных предметов, их формами, поощрять активную реакцию на окружающий мир, обучать умению сравнивать предметы по величине, развивать зрительный анализатор; формировать мышление, память, внимание, воображение.

• Развивающие: развивать слуховое восприятие, связную речь, формировать умение детей в сортировке предметов.

• Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Вид регламентированной образовательной деятельности: комбинированная.

Возрастная группа: первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Приоритетная образовательная область: математическое развитие.

Словарная работа: большой -маленький, один – много, красный, жёлтый, зеленый, синий.

Оборудование: крышечки, чашечки, кубики разных размеров, корзинки большая и маленькая, игрушка-Мишка, коробка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость! Но чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт. (Медведь)

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот он наш герой. Мишка, хочешь поиграть с ребятами в интересную игру.

Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие у меня красивые, разноцветные крышечки. Возьмите по одной крышечки и положите ее в чашечку такого цвета.

(Каждый ребенок раскладывает крышечки в свою чашечку. На столе должна остаться одна крышечка, одного цвета).

- Саша, у тебя сколько крышек в чашечке?

-Посмотрите ребята, на столе осталась крышечка, какого она цвета?

-Сколько крышечек зеленого цвета осталось?

Воспитатель: ребята подарите крышечку зеленого цвета мишке, он очень обрадуется.

Мишка: да, ребята, вы молодцы! Только что-то засиделся я свами, очень хочется мне размяться.

Воспитатель: а мы с удовольствием сейчас покажем мишке, как мы умеем танцевать.

Физминутка: «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт (руки в стороны, наклоны вправо-влево). Шишки собирает (наклоны вперед) и в карман кладет (руки на пояс). Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти над головой, прямо мишке в лоб (обе руки на лоб). Мишка рассердился (помахать кулачками). И ногами топ-топ (топаем ногами).

Воспитатель: ох и развеселился наш Мишка!

Ой, Миша, а что это у тебя в руках? Какая красивая коробочка! Ребята, хотите узнать что внутри? Миша, можно мы вместе с ребятами посмотрим, что внутри (кубики).

Воспитатель: Миша, а для чего тебе эти кубики?

Мишка: Я хотел для своих медвежат построить домики из кубиков. Для больших мишек из больших кубиков, а для маленьких из маленьких кубиков. Но я такой неуклюжий, что мои кубики перемешались в коробке. И теперь я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Миша, наши дети с удовольствием помогут тебе их разобрать. Смотрите ребята, у меня две корзинки большая и маленькая.

Куда мы будем складывать большие кубики?

А куда будем складывать маленькие кубики?

Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой - маленький».

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас все получилось! А теперь, по пробуем построить для больших медвежат- большие домики, а для маленьких- маленькие.

Дети строят домики.

Воспитатель: Посмотри Миша, какие замечательные дома, построили наши ребята. Тебе понравилось?

Миша: очень понравилось! Все ребята молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте уберем наши кубики в корзинки

-Какая она? Большая или маленькая?

(Ответ Детей)

-Правильно, маленькая.

-А какие кубики мы туда положим?

(Ответ детей)

-Правильно, маленькие

-А в большую?

(Ответ детей)

-Здорово!

Мишка уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость? А что еще вам понравилось на нашем занятии? Хотите еще поиграть? (занятие переходит в самостоятельную деятельность).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Большой — маленький. Один — много»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 12:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Большой — маленький. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Алла (УИ 2194236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД