Татьяна Боровских
Конспект занятия по математике «Приключение с обучением»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение с обучением»
Цель. Формировать умение детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания.
Задачи:
1. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.,
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве. анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру, величине.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход непрерывной образовательной деятельности :
Дети входят в группу, встают на ковре в круг.
Публикация «Конспект занятия по математике „Приключение с обучением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель. «Дети, какое сегодня замечательное утро, давайте поздороваемся друг с другом и с удивительным миром, в котором мы с вами живём»
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Воспитатель. «Что-то я не видела сегодня нашу няню Татьяну Алексеевну, не случилось ли чего?»
Вбегает Баба-Яга :
Баба-Яга. «Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте (убегает)
Воспитатель. Ну что дети, будем выручать Татьяну Алексеевну?
Дети. Да!
Воспитатель. Где же нам её искать? Думаю, там, где живёт сама Баба-Яга. Помните, где она живёт?
Дети. В лесу!
Воспитатель. Правильно, отправляемся в лес. Ой, я не могу с в ами,п отыму-что сказочный лес меня не пустит, потому – что задания вам нужно выполнять. Но вы не бойтесь есть у меня в лесу знакомая мудрая сова,она скажет, какие задания вам выполнять и будет помогать вам. Вы знаете правила поведения в лесу (ответы детей)Нужно только найти транспорт. На чём можно добраться в лес?
Дети. (машина, самолёт, поезд и. т. д)
Воспитатель. Наверно можно, но не забывайте, что лес сказочный и транспорт должен быть сказочным, предлагаю вам полететь на ковре-самолёте (достаёт ковёр на нём дыры в форме геометрических фигур)
Воспитатель. Давно никто не пользовался ковром и его погрызли мыши. Ребята, давайте залатаем наш ковёр и вы отправитесь в путь. (Дети выполняют задания, прикладывая латки из геометрических фигур)
Воспитатель. Ну вот, наш коврик как новенький, усаживайтесь удобно и закрывайте глаза
(музыка-релакс, Воспитатель описывает красоту природы и одевает шапочку мудрой совы)
Дети открывают глаза. Перед ними сова.
Сова. Здравствуйте! Зачем пожаловали (ответы детей)
Сова. Ох и злющая эта Баба-Яга. Хорошо, я вам помогу, буду вашим сопровождающим. Выполните задания, отдаст она вам вашу няню. Лес у нас сказочный, дети здесь теряются, вы здесь чужие,я сейчас произнесу заклинание и вы станете невидимые для Бабы-Яги и она не сможет вам помешать.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листовою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погореловский.
Сова. Ну теперь можно приступать к выполнению заданий. Ведёт по коврику, дети оказываются около пенёчка,от него отходят верёвочки 1-лево,2 прямо,3-право. Цифра 1 нас ведёт к 1 заданию. Дети проходят к столам,на которых расположены блоки Дьенеша и ленточки.
Сова нужно обернуть ленточками блок и о бъяснить,как и кокой блок вы обернули. Всё нужно делать аккуратно,а чтобы вам было легче справиться с заданием предлагаю размять ваши пальчики (пальчиковая гимнастика)
СКАКАЛКА
Целый день, целый день
Крутиться скакалка.
Целый день, целый день
Скачет наша Галка.
Правой – скок, левой – скок,
Сразу обе ножки
То назад, то в перед
Скачут по дорожке.
Все быстрей, все быстрей
Крутиться скакалка
Выше всех, дольше всех
Скачет наша Галка.
Дети приступают к в ыполнению. По окончании сова хвалит детей.
Сова: Что-то засиделись вы,давайте разомнёмся. Физминутка «Вперёд 4 шага»
Сова подводит детей к пенёчку от которого идет верёвочка с цифрой 2 –прямо и 3 –право. Делит детей на подгруппы. 2 задание –цветочная поляна. Дети собирают воедино цветы на ковре по цвету и серединки выкладывают крышками строго по контуру и по цвету. Остальные дети на доске выкладывают животные и транспорт,на котором могли бы они поехать (задание на величину).Сопровождает методическими указаниями.
Сова: Какие же вы молодцы,смелые и умные. Все задания выполнили,но мне кажется вы немного устали. Давайте восстановим дыхание. Дуем сильно, чтобы ваточка в стаканчике летала,как ваш ковер-самолёт,на котором вы сюда прилетели. (пластиковые стаканчики,трубочки коктейльные,кусочки ваты на дне).Проводится дыхательная гимнастика.
Жаль с вами прощаться,но вам пора,вас ждёт встреча с Татьяной Алексеевной. По взмаху волшебной палочки,дети опять превращаются видимыми сказочному лесу. Сова сажает детей на ковёр-самолёт (звучит музыка-релакс,дети закрывают глаза).Воспитатель снимает шапочку совы.
Воспитатель. Дети,как хорошо,что вы вернулись,Думаю Баба-Яга отдаст нам нашу Татьяну Алексеевну.
Входит няня с благодарностью детям…
Задаёт вопросы-рефлексия (Что видели?Что понравилось? И. т. д. (итог).
Воспитатель. А я рада,что это было не просто приключение,а приключение с обучением.
[h
4][/h4]