Ефремова Мария
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один. Много»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике (вторая младшая группа).
Тема: Один. Много.
Цель: Развивать умение выделять из обстановки много однородных предметов и согласовывать числительное "один" с существительными в роде и падеже. Воспитывать представления о пространстве.
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в тему урока.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один, Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок "Будем пальчики считать". Вместе с воспитателем они загибают пальчики и показывают ладошку, изображают кошку и мышку. Перебирая пальчиками, они продвигаются от одной ладошки к другой.
2. Знакомство с понятием "много" и "один". Работа с мячиками.
Воспитатель показывает корзинку с мячиками и спрашивает детей, что лежит в корзинке. Затем он задает вопрос о количестве мячиков в корзинке и берет один мячик. Ребята повторяют за ним. Затем воспитатель раздает мячики детям и задает вопрос о количестве и цвете мячика, который взял каждый ребенок. После этого воспитатель спрашивает, сколько мячиков было в корзинке и сколько осталось после того, как все взяли по одному мячику.
3. Физкультминутка.
Дети выполняют различные движения с мячиком: перекладывают его из правой руки в левую, поднимают над головой, спрячут за спину, держат перед собой. Затем они делают прыжки на месте со стихотворением о том, как они прыгают, устают и опускаются на коврик.
4. Сбор мячиков в корзинку.
Воспитатель предлагает детям собрать все мячики в корзинку и спрашивает, сколько мячиков осталось в корзинке после этого. Затем он кладет один красный мячик в корзинку и просит детей повторить действие. Затем воспитатель задает вопрос о количестве мячиков в корзинке и объясняет, что после добавления одного мячика их стало много.
5. Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом, положив руки на плечи впереди идущего. Возле разных уголков группы они останавливаются и собирают предметы в поезд. Воспитатель спрашивает детей, какие предметы у них много, а какие по одному. Он просит каждого ребенка взять предмет, который у них по одному, и поставить его на стол. Затем они подъезжают к столу и обсуждают, что лежит на столе и зачем нужны игрушки.
6. Итог урока.
Воспитатель задает вопрос о том, какая игра больше всего понравилась детям, и упоминает, что за урок они научились находить много однородных предметов и согласовывать числительное "один" с существительными.