Меделяева Марина Михайловна
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Шарфик для куклы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Шарфик для куклы».
Меделяева Марина Михайловна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 411» г. о. Самара.
Цель: обогатить представление детей о геометрических фигурах, их пространственном направлении и количестве.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Шарфик для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди – сзади (позади, вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево).
Развивающие
1. Развивать логическое мышление
2. Расширять и активизировать словарный запас
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
Воспитательная
1. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое
2. Воспитывать желание трудиться
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, поровну, впереди – сзади (позади, вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево).
Предварительная работа: беседа с детьми о кукле Маше и о том, что ей не хватает шарфика.
Материалы и оборудование: кукла Маша, заготовка цветная размером 10*20 см с выполненной бахромой (надрезами) по противоположным сторонам (длина бахромы 2,5 см, готовые формы (круги, квадраты и треугольники разной величины двух размеров, клей-карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная? Что случилось? (кукла Маша шепчет воспитателю на ухо) Маша говорит, что у неё болит горло. Чтобы его вылечить, ей нужно пить чай с малиной и носить теплый шарф. Чай она выпила, а вот шарфика у неё нет, и она очень просит нас помочь ей его сделать. Поможем?
Дети соглашаются помочь кукле Маше.
Воспитатель: посмотрите! Перед вами лежит шарфик (цветная заготовка с надрезами, и нам надо украсить его геометрическими фигурами. Первая фигура, которую мы с вами наклеим на шарф - это большой красный круг. Клеим его наверху слева
(воспитатель показывает на листочке, где должен быть расположен круг).
Дальше берём маленький красный кружок и клеим его под большим красным кругом внизу.
(воспитатель показывает место расположения маленького кружочка внизу листа под большим кругом).
Воспитатель: теперь посмотрите! Сколько кругов вы наклеили?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно! По одному кружочку – 1 большой, 1 маленький. Значит кружочков у нас поровну! Теперь берём большой зелёный квадрат и клеим его посередине, рядом с большим красным кругом (воспитатель показывает, где именно клеить большой зелёный квадрат, а маленький зелёный квадратик займёт своё место прямо под ним. Давайте вспомним, что есть у квадрата?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Да! У квадрата есть 4 стороны и 4 угла. Правильно!
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает с наклеиванием кружочков и подбадривает, если у ребёнка не получается.
То же самое проделываем с большим и маленьким жёлтыми треугольниками, повторяем, что есть у этой геометрической фигуры (три стороны и три угла).
Воспитатель: посмотрите, какие красивые шарфики у нас получились! Теперь кукла Маша сможет быстро вылечить своё горлышко и снова придёт к нам в гости!