Меделяева Марина Михайловна
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Шарфик для куклы»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Шарфик для куклы».
Меделяева Марина Михайловна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 411» г. о. Самара.
Цель: обогатить представление детей о геометрических фигурах, их пространственном направлении и количестве.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Шарфик для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди – сзади (позади, вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево).
Развивающие
1. Развивать логическое мышление
2. Расширять и активизировать словарный запас
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
Воспитательная
1. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое
2. Воспитывать желание трудиться
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, поровну, впереди – сзади (позади, вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево).
Предварительная работа: беседа с детьми о кукле Маше и о том, что ей не хватает шарфика.
Материалы и оборудование: кукла Маша, заготовка цветная размером 10*20 см с выполненной бахромой (надрезами) по противоположным сторонам (длина бахромы 2,5 см, готовые формы (круги, квадраты и треугольники разной величины двух размеров, клей-карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная? Что случилось? (кукла Маша шепчет воспитателю на ухо) Маша говорит, что у неё болит горло. Чтобы его вылечить, ей нужно пить чай с малиной и носить теплый шарф. Чай она выпила, а вот шарфика у неё нет, и она очень просит нас помочь ей его сделать. Поможем?
Дети соглашаются помочь кукле Маше.
Воспитатель: посмотрите! Перед вами лежит шарфик (цветная заготовка с надрезами, и нам надо украсить его геометрическими фигурами. Первая фигура, которую мы с вами наклеим на шарф - это большой красный круг. Клеим его наверху слева
(воспитатель показывает на листочке, где должен быть расположен круг).
Дальше берём маленький красный кружок и клеим его под большим красным кругом внизу.
(воспитатель показывает место расположения маленького кружочка внизу листа под большим кругом).
Воспитатель: теперь посмотрите! Сколько кругов вы наклеили?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно! По одному кружочку – 1 большой, 1 маленький. Значит кружочков у нас поровну! Теперь берём большой зелёный квадрат и клеим его посередине, рядом с большим красным кругом (воспитатель показывает, где именно клеить большой зелёный квадрат, а маленький зелёный квадратик займёт своё место прямо под ним. Давайте вспомним, что есть у квадрата?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Да! У квадрата есть 4 стороны и 4 угла. Правильно!
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает с наклеиванием кружочков и подбадривает, если у ребёнка не получается.
То же самое проделываем с большим и маленьким жёлтыми треугольниками, повторяем, что есть у этой геометрической фигуры (три стороны и три угла).
Воспитатель: посмотрите, какие красивые шарфики у нас получились! Теперь кукла Маша сможет быстро вылечить своё горлышко и снова придёт к нам в гости!