МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Ахматова Елена Сергеевна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель занятия: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту, через познавательно – исследовательскую, игровую деятельность.

Задачи занятия:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию в процессе игровой, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.

- Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

- Развивать связную монологическую речь детей в процессе беседы; пользоваться аргументированной и доказательной речью в процессе решения познавательных задач.

- Развивать умение анализировать, оценивать результат совместной деятельности в процессе рефлексии.

- Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровой, конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности.

Обучающие задачи:

- Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

- Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Форма организации: групповая.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями, мяч.

Раздаточный материал: наборы цифр и знаков, конверты с разрезанными квадратами, рабочие тетради, карандаши, красный и зеленый квадраты.

Учебно-методический комплект:

- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (5-6 лет) - М. : мозаика-синтез, 2019.

- Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико - математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство - пресс, 2015.

- Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие - Екатеринбург: ИРО, 2013.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерство образования науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013).

Планируемый результат:

- Дети умеют составлять и решать арифметические задачи;

- Дети проявляют умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

- Дети проявляют умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Дети развивают активную речь, отвечают полным предложением.

- Дети проявляют умение оценивать результат своей деятельности.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 3 минуты

1. Игра с мячом.

2. Получение письма.

2. Основная часть – 25 минут

1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме»

2. Физическая минутка «Делаем зарядку»

3. Дидактическая игра «Сложи квадраты»

4. Игровое упражнение «Графический диктант».

3. Заключительная часть – 2 минуты

1. Рефлексия.

2. Открытость.

Ход занятия:

1.1. Игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.

– Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).

– Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

– Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8).

После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

1.2. Воспитатель сообщает детям, что получила письмо для ребят от Маугли. В письме задания для детей.

2.1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:

Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).

Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания:

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

2.2. Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)

Столько раз поднимем руки.

2.3. Дидактическая игра «Сложи квадраты».

У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета в одном конверте.

Воспитатель предлагает детям сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов».

2.4. Игровое упражнение «Графический диктант» (рабочие тетради).

Воспитатель читает детям условия диктанта. Дети выполняют задание, строго соблюдая инструкцию воспитателя.

3.1. Рефлексия.

– Ребята, вы молодцы!

- А вы сами как думаете, со всеми заданиями Маугли вы справились? Что-то вызывало у вас затруднения?

Дети оценивают свою работу и показывают красный квадрат, если не было ошибок и зеленый квадрат, если были ошибки.

3.2. Воспитатель достает из письма Маугли листы с графическими заданиями (подарок Маугли) и дарит их детям, предлагая научить членов своей семьи выполнять графический диктант.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Цель: Закрепление математических знаний и умений Задачи: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10 и обратно; закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Ахматова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД