Алиева Диана
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Формирование представлений о массе предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе, на тему формирование представлений о массе предметов и способах ее измерения.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему „Формирование представлений о массе предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные: обучать сравнивать предметы по массе, располагать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легкий, самый легкий, тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий, сформировать представление детей о массе предметов и способах измерения массы предметов, познакомить детей с прибором измерения массы - чашечными весами, формировать умение сравнивать массу предметов с помощью весов.
Развивающие : развивать у детей умение решать проблемные ситуации.
Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу.
Оборудование и материалы : картинки: петуха, курицы, цыпленка; три мешочка разного цвета; наклейки-картинки с изображением петуха, курицы и цыпленка; чашечные весы; два одинаковых кусочка пластилина.
Ход НОД:
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришли петушок со своей семьей. Ребята, наши гости пришли к нам не просто так, они просят нас о помощи. Петушку, курочке и цыпленку пришла посылка с подарками, три мешочка, а вот кому какой не написано. Как вы думаете, кому какой подарок?
Д: (мысли детей)
В: Вот подсказка в открытке «Самый тяжелый мешочек - для петушка, а самый легкий – для цыпленка.» Но вот как узнать какой мешочек самый тяжелый и самый легкий они не знают. Поэтому и пришли к нам за помощью. Поможем?
Д: Да.
В: Тогда давайте возьмем мешочки и попробуем разобраться. Как вы думаете, ребята, как можно определить какой мешочек тяжелее, а какой легче?
Д: Взвесить на ладошках.
В: Правильно, можно взять один мешочек в одну руку, второй в другую и сравнить мешочки между собой. Но у нас с вами не два, а три мешочка. Что нужно сделать?
Д: Нужно расставить мешочки в порядке убывания, от самого тяжелого к самому легкому.
(Сравнивают мешочки, выставляют в последовательности от самого тяжелого к самому легкому)
В: Что мы можем сказать о белом мешочке?
Д: Он тяжелее синего и фиолетового мешочка. Значит он самый тяжелый.
В: Правильно. А что можно сказать о синем мешочке?
Д: Он легче белого и фиолетового мешочка. Значит он самый легкий.
В: А фиолетовый вы поставили посередине, что про него можно сказать?
Д: Фиолетовый мешочек легче белого, но тяжелее синего.
В: Молодцы! Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».
Давайте обозначим наши мешочки с подарками фотографиями петушка, курочки и цыпленка, чтобы не запутаться.
В: Ребята, как вы думаете, мы правильно расставили мешочки? А с помощью чего можно проверить?
Д: С помощью весов.
В: Молодцы! Да, ребята, оказывается не всегда можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки. Для сравнения близких по массе предметов пользуются весами.
А где у нас в группе весы? Принесите, пожалуйста!
Весы – это прибор для измерения массы предметов. Рассмотрим простейшие чашечные весы. Чтобы сравнить массы двух предметов, можно на одну чашу весов положить первый, а на другую второй предмет.
Д: (сравнивают мешочки, и расставляют их в порядке убывания)
В: Ну что, ребята, не подвели нас наши ладошки, правильно определили массы мешочков. Тогда, думаю можно вернуть подарки. Что-то мы устали надо отдохнуть.
Физкультминутка.
В: Ребята, я думаю, мы не будем прощаться с петушком и его семьей, пусть они еще посмотрят и узнают еще интересное про массу предметов.
Подходим к столам. На столах две тарелочки с пластилином.
В: Ребята, давайте разделимся на две команды. Перед вами два кусочка пластилина. Положите их на чаши весов. Что вы можете сказать?
Д: Они одинаковые.
В: А как вы это поняли?
Д: Чаши весов на одном уровне.
В: Правильно. Значит масса двух кусочков пластилина одинаковая. Теперь я попрошу вас слепить один любой предмет из пластилина.
Д: (лепят)
В: Что у вас получилось?
Д: Ответы детей
В: Теперь положите ваши предметы на весы. Что мы видим?
Д: Чаши весов на одном уровне.
В: Да ребята, форма предметов изменилась, а вот их масса осталась такой же.
Поэтому нужно запомнить, что не зависимо от формы предмета, масса может быть одинаковой.
В: Ребята, вы сегодня очень постарались. Что вы интересного сегодня узнали?
Д: ответы
В: А кому вы сегодня помогли?
Д: ответы
В: Как вы это сделали?
Д: ответы
В: Давайте скажем до свидания нашим гостям!