Алина Мельникова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Множество. Части множеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Множество. Части множеств»
Длительность: 25 мин
Возрастная группа дошкольников : Старшая группа № 1.
Программное содержание:
Образовательные:
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Множество, Части множеств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие :
Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, доброжелательные отношения друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Словарная работа:
Обогащение словаря: прямоугольная, квадратная.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кубик.
Методические приё мы:
Словесные:
Беседа, вопросы, напоминания.
Наглядные:
Кукла, мишка, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Практические:
Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы», игровое упражнение «Не ошибись»; Дидактическая игра «Веселый круг».
Материал, оборудование:
Демонстрационный материал :
Кукла, мишка, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Предварительная работа:
Беседа «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Встань на место», «Составь фигуру».
Индивидуальная работа:
С Сашей, Катей, Даниилом, Настей проговорить формы, названия геометрических фигур.
Ход занятия:
Вводная часть :
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки, давайте её поможем собрать, она просит помощи у нас. Мы поможем Тане?
Дети: Да.
Основная часть :
Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».
(Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки)
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: 2 кубика.
Воспитатель: Сколько пирамидок?
Дети: 2 пирамидки.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Дети: Пирамидок и кубиков поровну.
(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)
Воспитатель: Сколько всего игрушек у куклы?
Дети: Всего 4 игрушки.
Воспитатель: Чего больше: игрушек или пирамидок?
Дети: Игрушек больше, чем пирамидок.
Воспитатель: Чего меньше: игрушек или пирамидок?
Дети: Пирамидок меньше, чем игрушек.
Воспитатель: Чего больше: игрушек или кубиков?
Дети: Игрушек больше, чем кубиков.
Воспитатель: Чего меньше: игрушек или кубиков?
Дети: Кубиков меньше, чем игрушек.
Воспитатель: Кукла Таня предлагает, нам поиграть с мишкой. Мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики). Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним упражнение, которое называется «Не ошибись»
Игровое упражнение «Не ошибись».
Подойти все ко мне. (Воспитатель ставит на ковер коробку с геометрическими фигурами.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Геометрические фигуры все одинаковой формы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?
Дети: Форма круглая, без углов.
Воспитатель: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?
Дети: Форма квадратная, есть углы.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: У квадрата 4 угла.
Воспитатель: У треугольника какая форма? Есть углы?
Дети: Форма треугольная, есть углы.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: У треугольника 3 угла.
Воспитатель: У прямоугольника какая форма? Есть углы?
Дети: Форма прямоугольная, есть углы.
Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?
Дети: У прямоугольника 4 угла.
Воспитатель: Каким цветом геометрические фигуры?
Дети: красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: По величине они все одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие и большие.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Теперь, давайте соберем все геометрические фигуры только синего цвета.
Собирает все маленькие геометрические фигуры и геометрические фигуры только круглые.
Воспитатель: На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?
Дети: На три группы.
Воспитатель: По какому признаку вы их разделили?
Дети: По цвету. По величине. По форме. Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами поиграем в игру «Веселый круг»
Дидактическая игра «Веселый круг».
Воспитатель: Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Заключительная часть :
Ребята, вы сегодня были молодцы! Хорошо работали, выполняли упражнения, играли. В следующий раз мы с вами ещё поиграем.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Кукла Таня и ее игрушки.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии?