Фатима Тарывердиева
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Мишутке вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Поможем Мишутке вернутся домой"
Цель
Для педагога: Формировать у детей 4 5лет математические способности
Для ребенка: Помочь Мишутке попасть домой.
Задачи:
Образовательные
Для педагога: Формировать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов (не прибегая к счету).
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Поможем Мишутке вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрате и треугольнике, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Для ребенка: Сравнивать группы предметов.
Развивающие
Для педагога: Развивать устойчивое внимание, слуховое восприятие.
Развивать умение сравнивать, на основе сопоставления, находить отличительные особенности изображения предметов.
Для ребенка: Быть внимательным и сосредоточенным.
Воспитательные
Для педагога: Воспитывать желание помогать другим, самостоятельность, умение слышать педагога и других детей.
Для ребенка: Иметь желание помочь мишутке, быть самостоятельным, уметь слышать педагога и других детей.
Организация детей: в полукруге, за столами.
Материалы: картинки «Отличия», геометрические фигуры, картинки мишек и яблок, палочки, обручи.
Ход:
Вводно-организационный
Собрались все дети в круг,
Слева друг и справа друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивация
К нам пришел необычный гость. (Иллюстрация). Как вы думаете кто это? Это Мишутка из сказки "Три медведя". Он грустный, как вы думаете почему? Он мне сказал на ушко, что заблудился, не может найти свой дом. Как мы можем ему помочь? Давайте поможем ему вернуться домой.
Основной
Л. У: «Найди отличия».
Мишутка принес с собой картинки, но совсем не может найти отличия, поможем ему их найти?
Перед вами две картинки, посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются. Какого цвета платье у курицы? А платочек? Кто находится рядом с курицей? А на этой картинке рядом с курицей есть цыплёнок? Кто еще находится рядом? Что на голове у цыплёнка?
Молодцы, нашли все отличия, мышка рада.
Задание 1
Угостим мишек яблоками».
Мишка в сад с утра пришёл
Яблок он много нашел
Всех ребят угостит
Ругаться не велит.
Посмотрите сколько мишек?
Одна мишка, еще один и еще один.
Сколько мишек в саду? Много. Повторите.
Давайте угостим мишек яблоками. Этому мишке дадим яблоко и этому и этого угостим яблоком. У каждого есть яблоко
Сколько яблок? Много. Кто ещё догадался?
Поскольку мишек и яблок? Поровну. Значит мишек сколько же, сколько яблок. А кто может сказать по-другому (их поровну).а кто еще догадался?
Прибежал еще одна мишка.
Чего больше мишек или яблок? Мишек. Как догадались?
Чего меньше яблок или мишек? Яблок. Как догадались?
Давайте и этого мишку мы угостим яблокой.
Поскольку мишек и яблок? Поровну. Повторите. Как еще можно сказать?
Одна мишка ушёл к маме.
Чего больше яблок или мишек? Яблок. Как догадались?
Чего меньше мишек или яблок? Мишек. Как поняли?
Эту яблоку оставим мы мишки.
Поскольку мишек и яблок? Поровну.
Вот мы и угостили всех мишек яблоками, они очень довольны.
Вот мы и угостили всех мышат сыром, они очень довольны и нашего мышонка тоже не забудем угостить.
Физкультминутка «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши 4 раза)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх 4 раза)
Ребята, садитесь за столы, ножки вместе, спинка прямая.
Задание 2. «Новый домик»
Вот и пришли к дому мишутки. Давайте попробуем его повторить из счетных палочек.
Ребята посмотрите на домик, какой формы у него основание? Как догадались? Крыша? Как поняли?
Посмотрите, как нужно строить домик. Я беру 4 палочки оранжевого цвета, строю квадрат, одну ставлю как столбик и вторую также, а две остальные кладу сверху и снизу, получился квадрат- это основание. Беру две синие палочки и кладу их сверху квадрата, получился треугольник- это крыша.
Вам нужно построить такие же домики из своих палочек.
Молодцы.
Задание 3. Игра "найди свой дом".
У мамы Мишутки
красивые клумбы, она насыпала семян, подул сильный ветер и все семена перепутались. Есть три вида семян, квадратные, круглые и треугольные. Распределите фигуры в нужные обручи. (Звучит музыкальное сопровождение).
Домики снова перепутались. Найдите к каждой фигуре свой домик. Молодцы.
Ребята, Мишутка нашёл свой домик. "
Бусы
".
Давайте порадуем маму Мишутки, чтобы она не так сильно расстраивалась от потери Мишутки.
Какая первая фигура? Треугольник. Как поняли? Давайте обведем его пальчиком. Какого он цвета? Какая фигура следующая? Круг. Как поняли? Давайте обведем его пальчиком. Какого он цвета? А это что за фигура? Квадрат. Как поняли? И его обведем пальчиком. Какого он цвета?
Ребята, на вашем листочке есть начало цепочки бус, вам нужно её продолжить, но фигуры должны идти друг за другом точно также. Молодцы, мишуткиной мамы очень нравятся ваши бусы.
Заключительная
Ребята, Мишутка вам очень благодарна, за то, что помогли найти свой домик и сделали такой приятный подарок, он говорит вам спасибо. Мишутке пора домой, давайте скажем ему «До свидание и приходи к нам еще».