Щепкина Татьяна Викторовна
Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 1 вариант «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики»
1вариант «Поможем Мишутке»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Занимательные домики“ в средней группе, 1 вариант „Поможем Мишутке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Цель: Учить детей подбирать ключи по цифрам и геометрическим фигурам. Формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, развивать речь детей, расширять активный словарь.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Учить открывать домики с помощью ключа по цифре и по геометрической фигуре.
Учить разгадывать математические загадки.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
4. Закреплять знания основных цветов.
5. Закреплять знания о сказках.
Развивающие:
Развивать мышление, речь, внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями – всего пять домиков (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание помочь Мишутке.
Демонстрационный материал:
Пять домиков с дверцами - замочками, 5 ключей, ИКТ, изображения героев сказки «Три медведя» в домиках за дверцами. Аудиозапись сказки «Три медведя»
Раздаточный материал:
Лепестки с геометрическими фигурами - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по одному на каждого ребёнка для Д/игры «Цветик –Семицветик»
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите?
Дети: Мишутку.
Воспитатель : Из какой он сказки?
Дети: Мишутка из сказки «Три медведя»
Воспитатель: Правильно, но оказывается, Мишутка потерял свою сказку и просит вас помочь ему. Вы согласны помочь Мишутке?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, но не всё так просто. Злая волшебница заколдовала сказку и спрятала её в «Волшебные домики». (Слайд №5)
Посмотрите, какие здесь домики. (Дети рассматривают волшебные домики)
Д/игра «Который по счёту?»
Сколько всего домиков? (Пять)
Который по счёту оранжевый домик? (первый)
Который по счёту жёлтый домик? (Второй)
Который по счёту синий домик (третий)
Который по счёту зелёный домик. (Четвёртый)
Который по счёту красный домик? (Пятый)
Молодцы! Сколько всего домиков? (Пять)
Значит сколько нам надо ключиков? (Пять)
Ребята, если мы выполним все задания Волшебницы, то она нам отдаст ключи от домиков, и мы сможем открыть домики и освободить сказку. Послушайте загадки – за каждую отгадку один ключик.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг
Воспитатель: покажите круг у кого есть (Дети показывают)
Вот один ключ нам отдаёт волшебница.
А теперь послушайте ещё загадку
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети: квадрат.
Воспитатель: покажите у кого квадрат (Дети показывают)
Вот ещё один ключ нам отдаёт волшебница.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Дети: овал.
Воспитатель: покажите овал (Дети показывают)
Вот ещё один ключ нам отдаёт волшебница.
Растянули мы квадратом
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: покажите прямоугольник (Дети показывают)
Вот ещё один ключ нам отдаёт волшебница.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: треугольник.
Воспитатель: покажите треугольник (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы! Вот и ещё один ключ нам отдаёт волшебница.
Давайте поблагодарим Волшебницу и сделаем из геометрических фигурок, которые у вас есть, красивые цветы.
Физминутка: Подвижная д/игра «Цветик –Сеимцветик» (Слайд №8)
Воспитатель: Давайте посчитаем ключики. Сколько их (Всего пять ключиков)
Дети. посмотрите, подходят ли ключи к замку по цвету ключа?
(Дети подходят по одному к домикам, прикладывают ключи к замку и выясняют, что не подходят)
В: Как вы думаете, а по номеру домика ключи подойдут? (Дети выдвигают гипотезы)
В: Давайте проверим. (Дети по одному подходят и подбирают ключи)
Дверцы открываются, и дети находят героев сказки.
В. Вот вы, какие молодцы! Нашли сказку. Помогли Мишутке. (Слайд №9)
Как зовут папу Мишутки? (Михайло Потапыч)
А маму (Настасья Петровна)
Кто ещё есть в этой сказке? (Машенька)
Вам понравилось занятие?
Что было труднее всего?
А что легче?
Воспитатель: А мне, ребята, понравилось, как вы быстро собрали Цветик-Семицветик. Ещё мне понравилось, как вы легко и правильно подобрали ключи к домикам – потому что хорошо знаете цифры и геометрические фигуры. Молодцы!
А теперь можно и сказку посмотреть. Просмотр сказки «Три медведя»
Мишутка вас благодарит и угощает конфетками.