Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Шире, уже»

Татьяна Литвинова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Шире, уже»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Тема: «Шире, уже»

Цели: Учить, при сравнении двух предметов, выделять параметр ширины, используя в речи слова «шире», «уже».

Вырабатывать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Закреплять представления о сравнении совокупностей предметов по количеству.

Приучать пользоваться словами и выражениями «сколько», «поровну».

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Шире, уже“» размещена в разделах

Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её, развивать творческие способности.

Материалы: Демонстрационный: игрушки: белка, зайчик, медведь, лягушка; картинки: зайчик (разрезная, лиса, волк; две полоски одинаковой длины разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, но разной ширины (двух цветов) по 6 штук каждой.

Раздаточный: цветные полоски, домик с прорезью для двери и 2 двери разной ширины, листок с нарисованной веревочкой.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на воздушный шарик.

В. – Дети, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. Ребята, что это? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим что там. (Открывают конверт) Смотрите, здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда мы поймем, от кого письмо.

Дети собирают картинку с изображением зайчика.

- Все ясно, письмо прислал зайчик. Где он живет? (В лесу) А еще, какие звери живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, белка, ёж). Дети, хотите узнать, что случилось у зайчика? Для этого нам надо отправиться в путь.

На полу обозначены речка и ручеек.

- Подошли к ручейку. Вода в нем холодная. Не будем в нее наступать. Перепрыгнем через ручей, потому что он (какой) узкий.

- Идем дальше. Пришли на полянку. Что здесь растет? (Грибы) странно, если грибы растут в лесу, то где же лес? А давайте для каждого грибочка посадим рядом елочку.

Воспитатель предлагает поставить рядом с грибочком по елочке. Выполнив задание рассмотреть сколько грибов и сколько елочек. Обратить внимание, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп «столько, сколько», «поровну».

- Посмотрите, какой красивый лес у нас появился, вы просто молодцы! Идем дальше.

На пути река. Можем мы через нее перепрыгнуть, как через ручеек? Почему? (Река широкая) А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек? (Он узкий) Как же нам пройти на другой берег? (Дети предлагают варианты перехода через реку)

- Давайте поищем из чего мы можем сделать мостик. Смотрите здесь лежат доски. А какие они по длине? Одна короткая, а другая длинная. Какую доску надо взять, чтобы перейти по ней через речку как по мостику? (Длинную) А теперь осторожно, друг за другом пройдем по мостику через речку.

- Смотрите, около речки кто-то есть. Это медвежонок и белка. Они ходили умываться. А теперь спорят и не могут поделить полотенца. Давайте им поможем.

На коврике лежат полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Это полотенца для мишки и белочки. Мишка большой, а белочка маленькая. Значит то, что шире, надо дать медведю, а то, что уже – белочке.

Дети пытаются сравнить полоски путем наложения. При этом, воспитатель побуждает детей к рассказу, о том, что получилось. «Желтое полотенце шире, чем оранжевое, поэтому отдадим его мишке. Оранжевое полотенце уже, чем желтое, поэтому отдадим его белочке»

- Посмотрите, а вот и зайчонок пришел.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг – и убежал!

- Вот мы и пришли к его домику. Что же случилось у зайчика? Все понятно, его волк (лиса) напугал. Серый трусишка бросился к домику, и его друзья тоже. Хотели спрятаться, но никак не могут закрыть дверь. Давайте поможем им.

Самостоятельная работа.

Дети подбирают нужную дверь, которая подходит по размеру к дверному проему.

- Молодцы, помогли зайчикам! Какая дверь подошла узкая или широкая? (Широкая) А что бы случилось, если бы поставили ту дверь, что уже? (Ответы детей)

- Так вот значит, для чего нас позвал зайчик. Чтобы мы помогли ему достроить домик.

- А теперь отправляемся назад.

Посмотрите, ребята, около речки купаются лягушата. Они любят плескаться в воде и маме-лягушке приходится постоянно сушить полотенца. Она любит развешивать их в определенном порядке. Вот так.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе или доске цветные полоски, чередуя их по ширине. Дети внимательно смотрят и запоминают чередование полосок.

- Поможем развесить полотенца?

Дети садятся за столы. У каждого лист бумаги с нарисованной веревкой и набор полосок одинаковых по длине, но разных по ширине и цвету. Дети выполняют задание самостоятельно.

- Какие вы все молодцы! А вам понравилось наше приключение? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Зайчик убежал, но благодарил вас и оставил сюрприз.

Воспитатель достает из коробки книжку и картинки - расскраски с изображением животных для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Шире, уже»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Шире, уже»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД