Татьяна Литвинова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Шире, уже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
Тема: «Шире, уже»
Цели: Учить, при сравнении двух предметов, выделять параметр ширины, используя в речи слова «шире», «уже».
Вырабатывать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Закреплять представления о сравнении совокупностей предметов по количеству.
Приучать пользоваться словами и выражениями «сколько», «поровну».
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Шире, уже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её, развивать творческие способности.
Материалы: Демонстрационный: игрушки: белка, зайчик, медведь, лягушка; картинки: зайчик (разрезная, лиса, волк; две полоски одинаковой длины разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, но разной ширины (двух цветов) по 6 штук каждой.
Раздаточный: цветные полоски, домик с прорезью для двери и 2 двери разной ширины, листок с нарисованной веревочкой.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на воздушный шарик.
В. – Дети, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. Ребята, что это? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим что там. (Открывают конверт) Смотрите, здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда мы поймем, от кого письмо.
Дети собирают картинку с изображением зайчика.
- Все ясно, письмо прислал зайчик. Где он живет? (В лесу) А еще, какие звери живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, белка, ёж). Дети, хотите узнать, что случилось у зайчика? Для этого нам надо отправиться в путь.
На полу обозначены речка и ручеек.
- Подошли к ручейку. Вода в нем холодная. Не будем в нее наступать. Перепрыгнем через ручей, потому что он (какой) узкий.
- Идем дальше. Пришли на полянку. Что здесь растет? (Грибы) странно, если грибы растут в лесу, то где же лес? А давайте для каждого грибочка посадим рядом елочку.
Воспитатель предлагает поставить рядом с грибочком по елочке. Выполнив задание рассмотреть сколько грибов и сколько елочек. Обратить внимание, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп «столько, сколько», «поровну».
- Посмотрите, какой красивый лес у нас появился, вы просто молодцы! Идем дальше.
На пути река. Можем мы через нее перепрыгнуть, как через ручеек? Почему? (Река широкая) А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек? (Он узкий) Как же нам пройти на другой берег? (Дети предлагают варианты перехода через реку)
- Давайте поищем из чего мы можем сделать мостик. Смотрите здесь лежат доски. А какие они по длине? Одна короткая, а другая длинная. Какую доску надо взять, чтобы перейти по ней через речку как по мостику? (Длинную) А теперь осторожно, друг за другом пройдем по мостику через речку.
- Смотрите, около речки кто-то есть. Это медвежонок и белка. Они ходили умываться. А теперь спорят и не могут поделить полотенца. Давайте им поможем.
На коврике лежат полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Это полотенца для мишки и белочки. Мишка большой, а белочка маленькая. Значит то, что шире, надо дать медведю, а то, что уже – белочке.
Дети пытаются сравнить полоски путем наложения. При этом, воспитатель побуждает детей к рассказу, о том, что получилось. «Желтое полотенце шире, чем оранжевое, поэтому отдадим его мишке. Оранжевое полотенце уже, чем желтое, поэтому отдадим его белочке»
- Посмотрите, а вот и зайчонок пришел.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг – и убежал!
- Вот мы и пришли к его домику. Что же случилось у зайчика? Все понятно, его волк (лиса) напугал. Серый трусишка бросился к домику, и его друзья тоже. Хотели спрятаться, но никак не могут закрыть дверь. Давайте поможем им.
Самостоятельная работа.
Дети подбирают нужную дверь, которая подходит по размеру к дверному проему.
- Молодцы, помогли зайчикам! Какая дверь подошла узкая или широкая? (Широкая) А что бы случилось, если бы поставили ту дверь, что уже? (Ответы детей)
- Так вот значит, для чего нас позвал зайчик. Чтобы мы помогли ему достроить домик.
- А теперь отправляемся назад.
Посмотрите, ребята, около речки купаются лягушата. Они любят плескаться в воде и маме-лягушке приходится постоянно сушить полотенца. Она любит развешивать их в определенном порядке. Вот так.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе или доске цветные полоски, чередуя их по ширине. Дети внимательно смотрят и запоминают чередование полосок.
- Поможем развесить полотенца?
Дети садятся за столы. У каждого лист бумаги с нарисованной веревкой и набор полосок одинаковых по длине, но разных по ширине и цвету. Дети выполняют задание самостоятельно.
- Какие вы все молодцы! А вам понравилось наше приключение? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Зайчик убежал, но благодарил вас и оставил сюрприз.
Воспитатель достает из коробки книжку и картинки - расскраски с изображением животных для каждого ребенка.