Елена Гузикова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Развитие навыков определять количественный состав чисел, упражнение в количественном счёте «двойками», развитие умения пользоваться в классификации предметов знаками и символами, отражать в речи результат группировки предметов
Воспитание добрых чувств по отношению к предполагаемым игровым персонажам.
Предварительная работа.
Игры с палочками Кюизенера,математические игры «Космодром», «Забавные человечки», «Построй город. Засели человечков».
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада „Поможем марсианам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приёмы.
Игровая ситуация, игра «Поезд» с палочками Кюизенера, вопросы проблемного характера, игры «Космодром», «Забавные человечки», «Построй город, засели человечков».
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям,что пришло письмо с планеты Марс.
-Дорогие ребята!На нашей планете появился злой волшебник,он нарушил наш покой,всё вокруг перепутал. Помогите,пожалуйста,навести порядок на нашей планете. Марсиане.
-Ребята,хотите помочь марсианам?Я знаю,что вы добрые и отзывчивые,сильные и смелые. Предлагаю вам перед отправкой на Марс постро
ить поезд и поехать на космодром.
Игра с палочками Кюизенера.
-Наш поезд готов,поехали?
-Мы приехали на космодром.
Игра «Космодром».
На первом столе врассыпную лежат ракеты 3-х цветов,2-х размеров,
со и без неё на борту,
с иллюминаторами
всего 48 штук.
Ребята,посмотрите,злой волшебник успел побывать на космодроме-перепутал все ракеты,хотел нам помешать. Но мы с вами умные,находчивые-наведём порядок. Получите карточки- задания. Надо приготовить ракеты к полёту.
1Реб. -готовит к полёту синие маленькие ракеты,
2реб. -синие маленькие ракеты,
3реб. -красные большие ракеты,
4реб. -красные маленькие ракеты,
5реб. -жёлтые большие,
6реб. -жёлтые маленькие.
Воспитатель после выполнения задания уточняет с каждым ребёнком,какие ракеты он приготовил к полёту,сколько ракет (счёт «двойками»).
-Молодцы!Все справились с заданием. А сейчас вы сами выберите ракету,на которой вы полетите на Марс.
Дети получают карточки -задания.
1Реб. -синюю большую ракету с иллюминатором со
2реб. -красную маленькую с иллюминатором,без
3 реб. -жёлтую большую ракету с иллюминатором,со,
4реб. -синюю маленькую ракету с иллюминатором,со,
5реб. -красную большую с иллюминатором,без,
6 реб. -жёлтую маленькую ракету с иллюминатором,без.
Затем воспитатель уточняет правильность выполнения задания,задавая вопросы. Например,-Юля,на какой ракете ты полетишь на Марс?А ты,Максим?
-Ну что,ребята,полетели?
Проводится физкультминутка.
Вот мотор включился
Пропеллер закружился вращательные движения руками
ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялись
И шасси убрались поочерёдное поднимание колен
Вот планета,мы тут,
Приготовим парашют руки- в стороны,покачивание ими
Толчок,прыжок,
Летим,дружок! прыжок,руки- в стороны
Парашюты все раскрылись, присесть,руки -в стороны.
Дети мягко приземлились.
Вот,ребята,мы с вами на Марсе. Нас встречают забавные человечки-инопланетяне-марсиане. Посмотрите,какие они интересные!Но беда втом,что злой волшебник поссорил их. Некоторые из них весёлые,а некоторые-грустные. Помогите,пожалуйста,им подружится.
Игра «Забавные человечки».(воспитатель даёт задания-карточки)
1реб. -подружи весёлых человечков в синей одежде,
2-подружи грустных человечков в синей одежде,
3-подружи весёлых в красной одежде
4-грустных в красной одежде,
5-весёлых в жёлтой одежде,
6-грустных в жёлтой одежде.
Воспитатель проверяет выполнение задания. Например,спрашивает,-Алёша,каких человечков ты подружил?А ты,Саша?
Ребята,посмотрите,что ещё натворил злой волшебник (Воспитатель подводит детей к 3 столу,на котором разложены домики красного,жёлтого,
синего цветов большого и маленького размеров,с окошками формы,
Проводится игра «Построй город».
1реб. -построит улицу из синих больших домов,
2реб. -из жёлтых больших,
3реб. -из красных больших,
4реб. -из синих маленьких,
5реб. -из жёлтых маленьких,
6реб. -из красных маленьких.
После выполнения задания воспитатель уточняет,какие именно улицы
дети построили,даёт задание узнать количество домов на каждой улице (счёт
двойками).
-Ребята,а теперь помогите марсианам найти свои дома. Заселите их в следующем порядке:
1реб. -в синие большие дома-больших весёлых и грустных человечков. В дом с окошком-человечков в платье и т. д.
2Реб. -В синие маленькие дома-синих человечков маленьких весёлых и грустных,
3реб. -в красные большие дома-больших человечков в красной одежде,весёлых и грустных.
4Реб. -в красные маленькие дома-человечков маленьких,грустных и весёлых в красной одежде.
5Реб. -в жёлтые большие дома- больших человечков грустных и весёлых в жёлтой одежде.
6Реб. -в жёлтые маленькие дома-маленьких человечков в жёлтой одежде,весёлых и грустных.
Воспитатель подводит итоги игры,затем всего занятия. Благодарит детей за помощь человечкам-Марсианам,предлагает попрощаться с Марсианами и вернуться в детский сад.