Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке»

Татьяна Штребель
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке

Образовательные области:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами.

Задачи:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

продолжать формировать умение соотносить цифры с количеством предметов;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе „Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

закрепить навык количественного счёта до 5;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре, посередине и т. д.);

развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие.

воспитывать интерес к математике, отзывчивость, желание помогать дру-гим, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, ёлочки; знаки с геометрическими фигурами; «обручи-дома» 4 штуки; слайды для показа задания детям; корзина с пирожками (сюрприз момент).

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: большие треугольники, круги, квадраты, овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); нагрудные знаки с геометрическими фигурами, альбомные листы, цветные карандаши.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка, МР3 проигрыва-тель.

Ход занятия.

Вос-ль:Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Вос-ль:Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу (дети стоят в кругу) :

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Чудеса торопят нас –

Математика сейчас.

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Вос-ль: Ребята, к нам в гости обещала прийти одна девочка. А вот как её зовут, догадайтесь сами:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка)

Верно. Это Красная Шапочка. Я предлагаю пойти её встретить. Ребята, посмотрите вот тропинка, по которой мы пойдём встречать Красную Шапочку. Скажите, какого она цвета? (ответы детей). Давайте по этой тропинке мы пойдём встречать Красную Шапочку.

Дети проходят вместе с воспитателем в центр группы, в группе обстановка сказочного леса (звучит музыка).

Вос-ль:Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся). Ой, как инте-ресно здесь! Какие красивые ёлочки здесь растут, как птицы поют, слышите? (звучит пение птиц)

Но Красную Шапочку мы не видим, может она заблудилась? Давайте позовём её!

Дети зовут «Красная Шапочка а-у», входит Баба- Яга.

Баба- Яга: Ой, куда я попала? А что вы тут делаете? (Ответы детей).

Баба-Яга:Красную шапочку я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, Красную шапочку забирайте.

Вос-ль:Так вот почему к нам в гости не пришла Красная шапочка. Ребята, так почему мы не встретились с Красной Шапочкой? Что нам нужно сделать? Ну что ж, поможем Красной шапочке? Пойдем ее выручать?

Баба- Яга:По тропинке вы пойдете, и налево все свернёте,

Там три пенька покрытых мхом,

Вот там задание моё и найдёте.

Вос-ль: Ребята вы запомнили, куда нам надо повернуть, когда пойдём по тропинке? (ответы детей)

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).Дети проходят по веревочке, из-под пенька достается задание.

Вос-ль:А вот задание.

«Вам нужно превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

1,2,3,4,5- начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В геометрические фигуры превратились!

(Дети превращаются в фигуры – одевают нагрудные знаки с геометрическими фигурами).

Вос-ль:А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки – «красный треугольник», «я зеленый круг» и т. д., на полу выкладываются домики – обручи.

Вос-ль:Ребята, посмотрите вот здесь ваши домики. Для каждой фигуры свой домик, найдите свой домик и зайдите в него. Дети расходятся по своим домам, объясняя свой выбор.

Вос-ль:Будет музыка играть, все фигуры будут танцевать, а как музыка остановится все фигуры вернуться в свои домики. Ребята, слышите, звучит музыка (звучит тихонько музыка). Она зовёт вас танцевать. Выходите из своих домиков будем танцевать.

Фигуры отправляют танцевать.

Вос-ль:Музыка закончилась, геометрическим фигурам пора вернуться в свои домики.

(дети выбирают свой домик).Посмотрим, все ли фигуры нашли свой до-мик? Понравилось танцевать? Выходите, потанцуем ещё!

Пока дети танцуют, Баба-Яга меняет фигуры местами.

Вос-ль:Давайте сейчас посмотрим все ли фигуры нашли свой домик?Тут Баба-Яга побывала, и домики местами поменяла. Молодцы ребята, заметили проказы Бабушки – Яги справились с этим заданием.

Баба-Яга: А справились с заданием! Тогда вам вот ещё одно задание-

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Вос-ль:И с этим заданием Бабушки –Яги мы справимся. Присаживайтесь на лесную полянку (дети садятся на ковёр). Я расскажу вам сказку про удивительного человека, а вы запомните какие животные живут в этой сказке и посчитайте их.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Слайд - рисунок человечка)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Маленькие мышки.

(Слайд рисунка 2-х мышек)

И стояли у ворот скрюченные елки

Там гуляли без забот серенькие волки.

(Показ рисунка 2-х волков)

И была у них одна рыженькая кошка

И мяукала она, сидя на дорожке.

(Слайд рисунка кошки)

Вос-ль: Скажите, какие животные живут в этой сказке?

Вос-ль:Скажите, сколько животных встретилось человечку на дороге? (пять)Давайте их посчитаем (индивидуально и хоровое).

Вос-ль:Сколько мышек, летом и зимой жили в скрюченном домишке? (2 мышки)

Вос-ль:Сколько волков, гуляли без забот у ворот(2 волка)

Вос-ль:Что можно сказать о количестве мышек и волков? (мышек и волков поровну)

Вос-ль:Сколько кошек сидели и мяукали у окошка? (1кошка).

Вос-ль:Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Баба-Яга: А считать вы умеете…лихо справились, тогда ещё вам задание.

Дальше по тропинке вы пойдете, Зайца и Медведя там найдете. Они плачут горькими слезами, все фигуры я им смешала! Пока вы им будет помогать, а я пойду, посмотрю, что делает Красная Шапочка.

Вос-ль: Ребята, поможем Зайцу и Медведю? Посмотрите, у Зайца и у Медведя есть карточка, а на них показано какие фигуры им нужно найти. (воспитатель предлагает детям выбрать, кому они будут помогать).

Вос-ль: Покажите, какие фигуры вы помогли найти Зайцу? Почему вы нашли жёлтые треугольники? (ответы детей). Покажите, какие фигуры вы помогли найти Медведю (ответы детей).Почему вы нашли красные квадраты? (ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, быстро справились с этим заданием. Мишка и Заяц очень рады, и говорят вам «спасибо за помощь».

Вос-ль: Дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть!

Физминутка

(движения выполняются под музыкальную композицию).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Вос-ль:Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать Красную Шапочку. Ой, смотрите записка. Давайте её прочитаем и узнаем, что ещё нам приготовила Баба-Яга (воспитатель читает записку).

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

На ёлочке они висят.

(воспитатель берёт шишку с заданием)

Вос-ль:Вот вам новое задание. Задание называется «Раскрась предме-ты».Для выполнения этого задания вам нужно пройдите и сесть за столы (дети проходят и садятся за столы. Им нужно выполнить задание на ориентировку в пространстве).

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. На листе нарисован воздушный шар и кубик.

Вос-ль: Ребята, перед вами лежит листок, скажите, что на нём изображено слева, что нарисовано справа. Синим цветом раскрасьте тот предмет, который нарисован слева, зелёным цветом раскрасьте тот предмет, который нарисован справа, в центре красным карандашом нарисуйте круг, превратите круг в своё настроение. Я вижу, что у вас хорошее настроение,молодцы. И с этим заданием Бабы-Яги вы справились. Молодцы, внимательные были, но где, же Бабушка-Яга, когда вернёт она нам Красную шапочку?

Баба-Яга:Здесь, здесь я! Со всеми моими заданиями справились, так уж и быть верну я вам Красную Шапочку (под музыку выходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка :Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, ребята, что спасли меня от злой Бабы-Яги! Вы молодцы!Скажите, как вы узнали, что я попала в беду? (ответы детей)

Вос-ль:Давайте, мы расскажем Красной Шапочке, какие задания нам нужно было выполнить, чтобы спасти её (превратиться в геометрические фигуры, помочь фигурам найти свои домики, посчитать животных, раскрасить шарик и кубик, которые были нарисованы на листочке, с закрытыми глазами посчитать удары по бубну).

Красная Шапочка : Спасибо вам, ребята. Вы проделали длинный и нелёгкий путь, справились со всеми заданиями. Что запомнилось вам больше всего? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Какое задание было для вас трудным? (ответы детей)

У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Моя бабушка как узнала, что вы помогли мне и не испугались злую Бабу-Ягу, велела передать вам гостинец. Берите, угощайтесь! (угощает всех детей пирожками и говорит). И помните - не надо ссориться, ведь с друзьями интересно, это каждому известно!

Баба-Яга: Ребята простите меня…. Я больше не буду проказничать…

Вос-ль: Что, ребята, прощаем Бабу – Ягу? Давайте расскажем Бабе - Яге какие мы дружные ребята.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Вос-ль:Наша сказка подошла к концу, а Красную Шапочку и Бабушку-Ягу приглашаем с собой в гости (все счастливые и довольные выходят из группы).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Комплексная НОД «Помощь Красной Шапочке» в старшей группе Задачи; Образовательные: Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Конспект показательного занятия для родителей «Поможем Красной Шапочке» в первой младшей группе Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года по отдельным областям. Задачи: 1. Обобщить.

Конспект проведения развлечения с использованием музыки в старшей группе «На помощь Красной шапочке» Тема: «На помощь Красной шапочке» Цель: развитие музыкальной деятельности детей. Программные задачи: Образовательные: формировать умение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным» Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 17:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Штребель (УИ 382675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД