Евгения Удовиченко
Конспект занятия по математическому развитию «Три медведя» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия в ДОУ по математическому развитию в первой младшей группе на тему «В гостях у трёх медведей».
Разработал: Удовиченко Евгения Степановна
Тамбов 2020
Тема занятия : «В гостях у трёх медведей» (по теме «Мебель»).
Тип занятия : закрепление ранее изученного материала
Технология: игровая, здоровье сберегающая.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Три медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умения сравнивать два предмета по высоте, размеру (высокий/средний/низкий, большой/средний/маленький, закреплять цвета; упражнять определять количество предметов (много – один); закрепить употребление в речи названий предметов мебели.
Развивающие : развивать речь, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам.
Планируемые результаты: воспитанники научаться сравнивать предметы по определенным признакам: размер, величина, цвет; определять их количество: много-один; уметь считать до трёх.
Основные термины и понятия: один, много; один, два, три; высокий, средний, низкий; большой, средний, маленький.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя», ноутбук, игрушки мягкие (три мишки, карточки для дидактической игры; карточки с предметами мебели, раскраски на данную тему, игрушечная посуда разного размера.
Ход занятия :
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о мебели. Кто может назвать или показать предметы мебели? (Дети называют или показывают предметы мебели, находящиеся в группе)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю, в сказку сразу попадаю».
Дети открывают глаза, перед ними домик.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
На лесной опушке
Трое их живет в избушке
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?
(Выставляет 3 медведей)
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.
Дети: Здравствуйте.
Медведи : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?
Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка
Пальчиковая гимнастика «Стул».
Это стул. Сиденье, спинка.
А на спинке две картинки.
А ещё четыре ножки.
Чтоб сидеть под стулом кошке.
Дидактическая игра «Побери мебель для медведя».
( Дети работают с карточками: карточки 3 медведей, 3 стульев; 3 кроватей).
Воспитатель: Дети, давайте правильно посадим медведей на стулья. (Воспитатель вызывает детей по очереди для подбора карточек)
Воспитатель: Артем, какой мишка самый большой (высокий? (Михайло Потапович).
Воспитатель: Почему, Василиса, он большой (высокий? (Потому что он – папа).
Давайте покажем, какой большой/высокий Михайло Потапович. (Поднимают руки над головой)
Воспитатель: Алиса, подбери стул для Михайло Потаповича? (Ребенок соединяет картинки). Ребята, правильно Алиса подобрала стул для папы-медведя? (Да)
Воспитатель: Аврора, кто из медведей самый маленький (низкий? (Мишутка).
Воспитатель: Почему, Миша, он маленький (низкий? (Потому что он – малыш).
Воспитатель: Илья, на какой стул ты посадишь Мишутку? (На маленький (низкий).
Как мы все покажем маленький/низкий? (Опускаем руки к ногам, показывая низкий уровень)
Воспитатель: Молодцы! А на каком стуле будет сидеть Настасья Петровна, Кирилл? (На среднем).
Воспитатель: Майя, посади нашу Настасью Петровну на соответствующий стул?
Воспитатель: Правильно. Михайло Потапович большой – он сидит на большом/высоком стуле (изображаем вместе с детьми, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле (изображаем вместе с детьми, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком/низком стуле (изображаем с детьми).
Сколько стульев в доме у медведей? (Много).
- Ребята, а сколько столов стоит в комнате? (Один). А давайте посчитаем, сколько тарелок на столе у медведей? ( Считают вместе с воспитателем: один-два-три). Какую тарелку поставим папе, маме, Мишутке?
Воспитатель: А сколько кроватей? (Много). Какого они цвета? А стулья?
Физкультминутка.
Мишка шел, шел, шел (шаги на месте)
Белый гриб нашел (поднимаем руки вверх, изображая шапочку гриба)
Раз грибок, два грибок (наклоны вниз – 2 раза)
Положил их в кузовок. (повороты вправо и влево)
- Ребята, мебель надо беречь. Правильно ли делала Маша, когда качалась на стульчике? Что произошло с ним? (Он сломался). Да, качаться и ломать мебель нехорошо.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте закроем глаза и повторяем за мной «Раз, два, три – в детский сад опять приди».
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня попали? Какая мебель стояла у них в доме? Какие стулья у медведей? Сколько было стульев? Кроватей? А столов?
- Вы такие молодцы! Хорошо работали! Вам понравилось наше путешествие? Если «Да», давайте похлопаем, кому понравилось. А в подарок я приготовила вам раскраски. Выбирайте, что вы хотите раскрасить. (побуждать детей называть предмет мебели при выборе картинки и уточнять цвет)
Список используемой литературы:
1. Белошистая А. В. "Обучение математике в ДОУ", Москва, "Айрис - пресс", 2005 год.
2. Давидчук А. Н. " Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений", Дошкольное воспитание № 12, 1996 г.
3. Методические советы по программе "Детство", Санкт – Петербург "Детство - пресс", 2003 г.
4. Можгова Е. И. «Комплексные развивающие занятия с детьми от 2 до 5 лет», 2017г
5. Перова М. Н. "Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста", Москва "Просвещение", 1996 г
6. Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/