Елена Рогожина
Конспект занятия по математическому развитию «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить знания о частях суток;
Развивающие задачи :
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Воспитательные задачи:
• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал к занятию : игрушка медведь, конверт с заданиями, иллюстрация с героями; зелёный картон, белые круги, листы с заданием, простой карандаш; коврик, геометрические фигуры; картинки и цифры для физминутки, мяч, угощение.
Ход занятия.
- Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета? Мишка пришел к вам, чтобы узнать, как много вы узнали за учебный год. Поэтому для вас он припас задания.
- У Мишки есть конверты, а что в первом конверте мы сейчас посмотрим. Сначала надо отгадать загадки:
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
г) День завершился,
А ночь не пришла,
А, что между ними,
Кто скажет друзья (вечер)
-Посмотрите, все части суток перемешались. Давайте выложим картинки с частями суток по порядку. Что будет первым (утро)Что вторым, третьим, четвертым (день, вечер, ночь)
-А что следует за днём? (вечер)
- Когда вы спите (ночью)
- А когда дети делают зарядку (утром)
- Мишка тоже любит делать зарядку и построил в шеренгу своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей Мишка построил на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?
- А еще Мишка любит играть в мяч. Давайте и мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Слева – справа;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Дидактическая игра: «Назови следующее число».
Воспитатель: Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
ФИЗМИНУТКА: «Соотнеси количество предметов с цифрой»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного размяться. Мы разделимся на. Половине из вас я раздам картинки на которых изображены предметы. У всех разное количество предметов. А оставшимся ребятам я раздам цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках. Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).
- Молодцы! Было очень весело. Мишка увидел, что вы очень активные дети и он спрашивает, любите ли вы играть в футбол (ответы детей) И Мишка тоже любит играть в футбол и предлагает сейчас в нее поиграть. Вы согласны? Для этого давайте, присядем за столы. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг- мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
- В лесу у Миши много друзей. И он всегда всем помогает. Вот и в этот раз он хотел помочь белочке отделить маленькие грибы от больших. Но все перепутал. Давайте поможем ему рассортировать грибочки по нужным корзинкам. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Но прежде, чем начать выполнять задание, давайте разомнем пальчики сделаем для Мишиного друга салат из капусты. Как вы думаете кто из друзей Миши любит капусту? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Капуста» :
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем
Воспитатель: Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.
- А сколько больших грибов?
-Каких грибов меньше?
-Каких грибов больше?
- У нашего Мишки друзья не только животные, но и герои сказок. Вот, например, Колобок. (повесить на мольберт картинку с изображением Колобка) На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг)
Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).
Дидактическая игра «Заплатки»
Воспитатель: Ребята, бабушка для колобка связала коврик, но Мишка не смог его сохранить. Ковер долго лежал и не использовался, поэтому его прогрызли мыши, он оказался в дырках, починим его — поставим заплатки?
На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.
- Молодцы! Справились с заданием. Мишка благодарит вас. Что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли?
Мишка благодарит, угощает вас конфетами, и прощается.