Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия по математическому развитию «Белые медведи. Математические задачи» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию «Белые медведи» для детей старшей группы
Цель: формировать у детей старшей группы умение составлять и решать математические задания на основе картинок МААМ.
Задачи :
- расширить представления детей о жизни белых медведей; учить составлять и решать задачи, закрепить знания о структуре задачи; составлять пазлы из прямоугольных деталей; выполнять геометрическую аппликацию;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Белые медведи, Математические задачи“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- развивать внимание, память, ориентирование на плоскости, мелкую моторику, логическое мышление;
- воспитывать интерес к животным Севера, стремление быстро и правильно выполнять математические задания.
Материал : картинки МААМ с белыми медведями к дидактическим играм «Математические пазлы», «Геометрическая аппликация», плакат для составления задачи, раздаточные картинки на деревянных палочках для гимнастики для глаз и вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики:
Картинки и материал для занятия
1. Плакат с белыми медведями + передвижка о белых медведях.
2. Дидактические игры и задания с белыми медведями
Ход образовательной деятельности с детьми
Загадка
Живет он там, где холода,
И ловит рыбку из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
- Где живут белые медведи? (На Севере, в районе северного полюса)
- Белый медведь – хищное или травоядное животное? (Хищное)
- Умеет ли плавать белый медведь? (Да, у него лапы с перепонками – как ласты)
Белый мишка не поймет :
Что за сласть такая – «мед»?
Что за звери эти «пчелы»?
Что за край «цветущий луг»?
Там, где льды и ледоколы
Не встречал он этих штук. (Г. Дядина)
- Почему белый мишка не встречал пчел, не знает, что такое «мед»? (Потому, что он живет на далеком Севере)
Пальчиковая гимнастика:
В их семье одни блондины, (соединять пальчики поочередно с большим)
В их роду одни блондинки,
Мать с отцом белы, как льдины,
А детишки их – как льдинки.
Бабки, деды белокуры (соединять 2 ладошки, 2 кулачка)
Все до самых дальних предков.
Лишь один был с бурой шкурой,
Потому что мылся редко. (Г. Дядина)
- Может ли быть в семье белых медведей один бурый медведь? (Нет, это шутка)
Дети рассматривают плакат и 3 предметные картинки – белые медведи :
- Сколько взрослых медведей на плакате? (2)
- Сколько медвежат? (4)
- Сколько всего медведей (и больших, и маленьких) на плакате? (6)
- К ним подошли еще белые медведи. Сколько? (3)
- Придумайте условие задачи о медведях. (Гуляла среди льдов семья из 6 медведей, к ним пришли еще 3 медведя)
- Теперь придумайте вопрос, чтобы получилась задача. (Сколько стало медведей на льду)
- Какой математический знак нужен для решения? (Плюс)
- Кто может составить решение задачи? (6+3=9)
- Назовите ответ задачи. (9 медведей)
Физкультминутка
Не впадают в спячку (наклоны вправо – влево)
Белые медведи.
Не храпят всю зиму (повороты вправо-влево)
В мягком теплом пледе.
Потому что, если (поднимать плечи, руки на поясе)
Круглый год метели,
То всю жизнь им, что ли,
Провести в постели?
Есть ведь и без лета (руки вперед, развести в стороны)
Плаванье, рыбалка…
И проспать все это (ладошки под щеку)
Очень-очень жалко! (указательным пальчиком влево-вправо)
(Г. Дядина)
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Пазлы состоят из картинки на двух листах А4, с семейством белых медведей, которые ловят рыбу. Картинки разрезаны на 10 полос с числами от 1 до 10, расположенными в верхней части. С опорой на числа нетрудно составить целое изображение:
Если отрезать верхнюю полоску с числами, то задание усложняется. Но если начать с деталей с числами, то они опять помогут быстро составить картинку:
Ребенок решил не облегчать задание и начал выкладывать картинку без опоры на числа:
Гимнастика для глаз с картинками, на которых изображены белая медведица с медвежатами, плывущие на льдине. Картинки приклеены на деревянные палочки.
Если льдина плывет медленно, то картинку на палочке перемещаем медленно, следим за ней глазами, не поворачивая голову.
Если льдина поплывет быстрее, то и картинку перемещаем быстрее, продолжаем следить только глазами.
«Геометрическая аппликация с белым медведем»
Дети отрезают часть листа с геометрическими фигурами, вырезают фигуры:
Называют форму каждой из них: круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.
- Сколько четырехугольников среди вырезанных фигур? (3)
- Назовите их (квадрат, ромб, прямоугольник)
- Сколько фигур без углов и сторон. Какие? ( 2: круг и овал)
- Какая фигура одна? (треугольник)
Находят место каждой фигуре, заполняя на картинке белые пятна соответствующей формы:
Дыхательная гимнастика
- Так как белые медведи живут на севере, где часто идет снег, мы сейчас поиграем со снежинками. Возьмите бумажную снежинку, положите ее на ладошку. Нужно так подуть на снежинку, чтобы сдуть ее с ладошки на стол, но, чтобы она не упала на пол. Помните: вдох носом, выдох ртом на снежинку, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Дети выполняют дыхательное упражнение, самостоятельно регулируя силу выдоха. Повторяют несколько раз.
Итог занятия.