Любовь Ивановна Шампарова
Комплексное занятие в старшей группе по изодеятельности «Друзья — белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе по изо деятельности:
«Друзья- белые медведи»
Программное содержание:
• Познакомить детей с жизнью в полярных широтах, о том какие животные живут в суровых климатических условиях.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по изодеятельности „Друзья — белые медведи“» размещена в разделах
- Белый медведь
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Познакомить поближе детей с таким северным животным как белый медведь. И то что он занесен в красную книгу России.
• В изодеятельности учить детей использовать холодные цвета и их оттенки. Получая эффекты зимы.
• Учить рисовать разные позы и движения медведей
Материал и оборудование:
Глобус, экран,проектор, картинки с изображением животных северного полюса, листы бумаги, карандаши холодных оттенков,
Ход занятия:
1. Введение игрового момента:
Воспитатель: Ребята сегодня придя в детский сад, я обнаружила у двери конверт. Заглянув в него увидела флешкуА что на ней давайте послушаем.
Звучит музыка : «Где – то на белом свете»
Воспитатель: Вам эта музыка никого не напоминает?
Ответы детей:…
Воспитатель: Да это наши гости белые медведи! Читает письмо: «Мы белые медведи хотим сообщить вам у нас все замечательно и сейчас вам немного расскажем вам о жизни на Крайнем Севере.
Сейчас у нас очень суровая зима, полгода у нас солнце не появляется, другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи очень слабенькие и практически не греют, отражаясь от снега.
Из растений на скалистых островках могут расти редкие травы, мхи,лишайники из- за холода деревья и кусты здесь не растут. И поэтому здесь живут только тюлени, моржи и морские котики. Весной прилетают птицы, но это морские птицы: тупики, гагары, чайки они питаются только рыбой, которую ловят в океане. Эти птицы плавают хорошо и под водой они отличные ныряльщики. Гнезда делают простые прямо на скалах и в расщелинах просто больше негде. Тупики своим крепким клювом выбивают в глиняных островах длинные норы где гнездятся и прячутся, а когда наступает зима они улетают на юг. Животный мир Севера удивителен и неповторим. Все животные добывают себе пищу в океане и тесно связаны с ним.
И мы хоти загадать вам загадку об одном природном явлении:
Что за чудо – чудеса:
Загорелись небеса!
Ой,горит – пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небнсный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет
Дети: Это природное явление называется Северное сияние.
(Воспитатель включает проектор, и дети рассматривают виды северного сияния.)
Воспитатель: Я думаю медведи будут рады, что вы так быстро отгадали их загадку. Давайте движениями изобразим белого медведя.
Дети выполняют движения в соответствии физминутки:
Топай, Мишка, Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Я ребята предлагаю вам нарисовать наших друзей белых медведей и устроить выставку. Сделать фото и отослать его по интернету нашим белым медведям. Вот будет радости!
Воспитатель показывает иллюстрации белых медведей в разных позах и предлагает детям внимательно рассмотреть их.
Воспитатель: Чтобы нарисовать медведя давайте его рассмотрим (показывает туловище) у медведя туловище овальной формы, голова какой формы (ответы).На что похожи лапы и какой они формы и сколько их? (ответы)Чтобы хорошо выделялся медведь на фоне мы должны приготовить фон их холодных оттенков назовите холодные цвета и их оттенки.
Дети перечисляют цвета…
Дети приступают к работе и рисуют.
Воспитатель: какие симпатичные мишки у нас получились. Полюбуемся ими.
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей: ….
Дети делают фото на память,
Спасибо за внимание!