Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия по математическому развитию «Динозаврики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение использовать полученные на предыдущих занятиях знания при выполнении игровых математических заданий с динозавриками.
Задачи:
- закрепить навыки количественного счета в пределах 10; знание геометрических фигур и их элементов; умение ориентироваться на плоскости;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Динозаврики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- воспитывать интерес к математическим играм, стремление самостоятельно выбирать способ решения, умение взаимодействовать в парах и подгруппах в зависимости от поставленных целей и задач.
Материал – картинки МААМ к дидактическим играм и упражнениям: картинки с разным количеством динозавров и яйца динозавров с соответствующими числами; картинки с динозаврами, к которым нужно подобрать геометрические фигуры и наложить их на белые области соответствующей формы; динозавры – пазлы : нейроигра с динозаврами; маленькие картинки с динозаврами на ниточках для дыхательной гимнастики и на пластмассовых палочках для гимнастики для глаз:
Ход деятельности детей
Загадка
Жили на Земле давно,
Очень давно эти звери.
И ходить на лапах двух
Хорошо умели!
Огромное тело,
Мала голова
И рост у них
Большой был тогда!
(А. Хребтюгов)
- Кто это? (Динозавры)
- Динозавры были травоядные или хищные животные? (Были и хищные, и травоядные)
- В эпоху динозавров на Земле жили люди? (Нет)
Дидактическая игра «Посчитай динозавров и найди яйцо динозавра с соответствующим числом»
Дети играют парами: карточки с динозаврами лежат на столах, карточки с яйцами лежат стопкой изображением на стол:
Дети берут карточки с яйцами по очереди, называют число на яйце:
Ищут необходимое количество динозавров, кладут яйцо на картинку с нужными динозаврами :
Пальчиковая гимнастика
Как всегда – в часы выходного дня – (на каждое слово соединять одноименные пальчики)
Просит сказку сын рассказать меня.
До предела надоело
Это дело мне. И тогда,
И тогда решился я внезапно (соединять пальчики поочередно с большим)
Рассказать про динозавров.
И с тех пор
Только лишь и них разговор.
Динозаврики, (соединять ладошку – кулачок)
Может, вы попрятались в Африке?
И жуете бананы на завтраки
Всей науке-скуке вопреки?
Динозаврики, динозаврики.
(Андрей Резников)
Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру каждому динозаврику»
Индивидуальная деятельность детей: динозаврам с белыми пятнами разной геометрической формы дети подбирают вырезанные геометрические фигуры:
Начинать можно с любой картинки:
Физкультминутка
Мы собрали рюкзаки и обули сапоги, (Руки к плечам –
в стороны, вперед)
Чтоб не просто погулять –
Динозавра отыскать.
Где же на его найти? (Повороты влево-вправо)
Может, в Африку пройти?
- Нет, - сказал нам бегемот, - (Наклоны влево-вправо)
Динозавр здесь не живет.
Наконец его нашли (Подниматься на носки поочередно)
Мы, когда в музей пришли.
(Аэрова Е.)
Нейроигра на развитие межполушарных связей «Покажи одинаковых динозавриков»
У каждого ребенка два листа с одинаковыми динозавриками, но расположенными по-разному, необходимо указательными пальчиками обеих рук показать одинаковых динозавриков на обоих листах. Можно начинать с первого динозаврика на левом листе и найти такого же на правом. Затем продолжить:
Дыхательная гимнастика с динозавриками на ниточках : дети держат динозаврика за ниточку и дуют на него по инструкции воспитателя, не поднимая плечи и не надувая щеки, вдох носом, выдох ртом. Например:
- 1 длинный вдох, 3 коротких выдоха;
- 2 коротких вдоха, 2 коротких выдоха;
- 3 коротких вдоха, 3 коротких выдоха.
Гимнастика для глаз с динозавриками на пластмассовых палочках: дети держат динозаврика за палочку и следят за его перемещением только глазами, не поворачивая голову:
Динозаврик идет влево,
Потом вправо.
Влево, вправо. Влево, вправо.
Он идет вперед.
А потом идет назад.
А теперь идет по кругу.
Дидактическая игра «Динозавры-пазлы»
Используя картинки МААМ с динозаврами, можно составить разные варианты игры и применять их с опорой на индивидуальные особенности детей.
Составить динозавра из 6 вертикальных полосок, используя в качестве подсказки цифры от 1 до 6 в нижней части:
Отрезать нижнюю полосу с цифрами, разрезать ее на 6 частей, из получившихся деталей составить динозаврика :
Каждую из вертикальных полос разрезать на 3 части по горизонтали, всего получится 18 деталей квадратной или прямоугольной формы:
Разрезать вертикальные полоски на 4 по горизонтали, деталей получится 24, за выполнение взялась подгруппа детей :
Разрезать изображение на детали произвольной формы, этот вариант вызвал затруднение, на помощь пришли друзья:
Итог:
- Чем занимались, какие задания выполняли на занятии?
- Что было легко выполнить, что с трудом?
- Какие задания понравились, какие – нет?
- Хотели бы еще поиграть в математические игры с динозавриками?