Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия по математическому развитию «Насекомые» с детьми старшей группы для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям на родительском собрании успехи детей в математическом развитии, достигнутые в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить с детьми умение составлять и решать задачи с использованием счетного материала, упражнять в количественном счете и соотнесении количества предметов с числом, закрепить знание геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Насекомые“ с детьми старшей группы для родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать внимание, усидчивость, ориентирование на плоскости, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим заданиям, желание показать родителям свои навыки и умения в выполнении различных математических упражнений.
Демонстрационный материал : картинки божьи коровки, цифры, математические знаки.
Раздаточный материал : картинки МААМ «Математические пазлы» с бабочками и картинки с цифрами; картинки МААМ с геометрическими фигурами, обозначенными пунктиром; картинки МААМ с контурным изображением бабочек; лист А4 с напечатанными сотами; лист бумаги А4, бабочка на нитке, стрекоза на пластиковой палочке, пчелки на резинках для пальчиковой гимнастики, пенал с карандашами:
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:
Добрый великан
Я шагаю по лужайке –
Великан в трусах и в майке,
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
… Вот квартирка для жука –
Дырка старого пенька.
Вот стоит высокий дом –
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашки –
В нем живут букашки.
Эта милая страна вся кругом заселена!
Если я, великан, захочу, как лихой ураган, налечу!
Все дома я могу разломать!
Всех жильцов на лугу растоптать!
Если я захочу… только я не хочу.
Я – добрый великан.
Е. Серова
- Какие жильцы обитают в зеленой стране?
- Как назвать их одним словом?
- Каких еще насекомых вы знаете?
- Посмотрите на картинки на доске: встретились на полянке подружки – божьи коровки. Посчитайте, сколько божьих коровок и найдите такую цифру:
- К ним прилетели еще несколько божьих коровок – посчитайте их и обозначьте количество цифрой:
- Если мы придумаем вопрос про этих божьих коровок, то у нас получится задача, которую можно решить и получить ответ. (Сколько стало божьих коровок на полянке).
Дети выкладывают решение задачи на доске с помощью цифр и математических знаков :
Читают решение и называют ответ.
Дыхательная гимнастика
Дети держат перед собой бабочек на ниточках, дуют на них, выполняя условие: плечи не поднимать, щеки не надувать, вдох носом, выдох ртом:
- 1 длинный вдох, 3 коротких выдоха;
- 2 длинных вдоха, 4 коротких выдоха;
- 2 коротких вдоха, 2 коротких выдоха;
- 1 длинный вдох, 1 длинный выдох:
Гимнастика для глаз
У детей стрекозы на пластиковых палочках, следить за перемещением которых нужно только глазами, не поворачивая голову:
Стрекоза летит вправо, стрекоза летит влево,
Стрекоза летит вверх, потом вниз,
Стрекоза полетела по кругу:
Дидактическая игра «Математические пазлы «Бабочки»
- Нам надо выложить бабочек двумя столбиками по 5 штук в произвольном порядке:
- Посчитайте круги на крыльях каждой бабочки и найдите карточку с числом, обозначающим количество кругов у каждой бабочки:
Физминутка
- Покажем, как передвигаются разные насекомые :
Бабочка летит – крылья направлены в стороны, руки в стороны
Сядет на цветок – крылья сложит вместе. руки вверх, ладони вместе
Муравьи – силачи, могут переносить тяжести. кулаки к плечам, руки вверх
Божья коровка расправит верхние крылья, руки отвести назад
Потом вторую пару крыльев. руки в стороны
У стрекозы крылья в стороны, руки в стороны
Она поворачивает в полете. повороты вправо – влево,
наклоны вправо – влево:
Дидактическая игра «Обведи геометрическую фигуру»
- Посмотрите в верхней части картинки, каким карандашом нужно обвести каждую геометрическую фигуру. Возьмите нужный карандаш и, соединяя пунктирные точки, нарисуйте поочередно указанные геометрические фигуры:
круг - синим карандашом, квадрат - красным, овал - оранжевым, треугольник - фиолетовым, прямоугольник - зеленым:
Дидактическое упражнение на ориентирование по углам и сторонам на прямоугольном листе бумаги:
- найдите на прямоугольнике середину верхней стороны и нарисуйте солнышко;
- в правом верхнем углу нарисуйте облако;
- найдите середину нижней стороны, нарисуйте домик;
- в левом нижнем углу – дерево:
Пальчиковая гимнастика «Пчелиные соты»
- Наденьте на указательные пальчики обеих рук по пчелке на цветных резинках.
- Поставьте указательный пальчик правой руки на нижний правый шестиугольник, перемещайте пальчик влево-вверх по одной шестиугольной клетке до верхнего ряда:
- Поставьте левый указательный пальчик на левую нижнюю клетку и передвигайте его вправо-вверх:
- Поставьте оба указательные пальчики на крайние клетки нижнего ряда, пальчики выполняют предыдущие движения одновременно, на верхнем ряду они встретятся:
-Выберите бабочку, какая вам больше нравится. Можно раскрасить ее любыми карандашами, только помните, что левые и правые крылья надо раскрасить так, как будто они видят друг друга в зеркале:
- Ребята, вы все молодцы, все старались и замечательно справились с разными заданиями! Родители вами довольны – это видно по их лицам!