Любовь Щербина
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «День рождения у Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений (освоение воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни).
1. Воспитательные задачи: формировать доброжелательность, взаимопонимание, умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „День рождения у Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать геометрическое представление; развивать память, внимание, мышление.
3. Образовательные задачи: способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов, решению задач.
Материалы и оборудование: листы с заданиями, магнитные цифры, по числу детей – наборы счетных палочек, наборы фломастеров, игра «Танграмм»; наборы кукольной посуды и мебели, зеленый маркер, кукла би-ба-бо Баба Яга.
Ход занятия
I. Организационный момент. Мотивация детей.
Воспитатель: Ребята, нас с вами сегодня к себе на день рождения пригласила Баба Яга. Пойдем поздравлять? Где она живет? В каком лесу? В волшебный лес могут попадать только сказочные герои и мистические существа. А мы с вами обычные люди. Но я вам открою 1 тайну, с помощью которой и мы с вами в волшебный лес попадем. Математика – королева наук, кто её хорошо знает, тот и сам немножко волшебник.
II. Основная часть.
Воспитатель: Проверим, есть ли у нас способности к волшебству в игре «Короче-длиннее».
1. Игра «Короче-длиннее».
Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.
Что длиннее – неделя или месяц?
Пять часов или одни сутки?
Семь суток или одна неделя?
Тридцать минут или час?
Двенадцать месяцев или один год?
Десять лет или один век?
В лес мы попали. Теперь надо в гости к Бабе Яге попасть, но мы сможем прийти к ней только перейдя через болото. Болота переходят по… (кочкам). Не все кочки надежны. Решим примеры. Полученные ответы вы помещаете на кочки. Последний отвечающий соединит ответы зеленым фломастером. На эти кочки мы будем наступать и не провалимся.
2. Реши примеры
Воспитатель предлагает детям решить примеры:
5 – 3 = 4 + 5 = 10 + 10 =
4 + 1 = 6 – 3 = 5 – 4 =
6 + 2 = 8 – 4 = 2 + 4 =
3 + 4 = 10 +5 = 5 + 5 =
Воспитатель: Вот и пришли к избушке Бабы Яги. Она от нас отвернулась. Ребята, нам надо развернуть к себе избушку. Открываем счетные палочки, выкладываем такую же и говорим волшебные слова: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».
3. Работа со счетными палочками
Воспитатель: Переложите две палочки так, чтобы избушка смотрела в другую сторону.
Появляется Баба Яга
Воспитатель: Баба Яга, становись в середину хоровода. Ребята, водим хоровод, поздравляем Бабу Ягу с Днем рождения.
4. Игра хоровод «Каравай».
Воспитатель: А что же мы забыли? Без чего на день рождения не ходят? Да, без подарка. Баба Яга, мы выполним любое твоё желание. Задавай нам свое задание.
Баба Яга: «Я хочу ковер, но не простой, а с таким узором…»
5. Математический диктант «Ковер в подарок»
Узор такой:
в правом верхнем углу – солнышко
в левом верхнем углу – овальный воздушный шарик
в нижнем левом углу – грибок
в нижнем правом углу – автомобиль
в центре коврика – домик
справа от домика – ёлочку
слева от домика – скамеечку
над домиком – облачко
под домиком – погремушку
Воспитатель: Пожалуйста, Баба Яга, принимай подарки от наших детей. Воспитатель: Ребята, поможем, Бабе Яге принять гостей.
6. Игра «Помогаем Бабе Яге»
Воспитатель: На обед к Бабе Яге прилетели Кощей Бессмертный, трехголовый Змей-Горыныч и пятиголовый Змей-Горыныч. Помогите Бабе Яге поставить на стол столько тарелок, чтобы пообедать смогла каждая голова. Учтите, что Баба Яга будет обедать вместе с гостями. Сколько стульев вы поставили? Сколько тарелок? Сколько чашек? Сколько ложек положили?
Гостей принято развлекать. Давайте научим сказочных героев играть в нашу игру «Танграмм». В этой игре из квадрата, двух больших треугольников и двух маленьких, одного среднего треугольника и параллелограмма выкладывают по намеченным контурам различные фигуры. Это несложно, мы тебя, Баба Яга, научим.
7. Игра «Танграмм»
Дети составляют силуэты девочки, мальчика и петуха. Вместе с воспитателем определяют степень выразительности и сходства с реальными предметами.
III. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Нам пора домой. Сказочные герои, нам было очень приятно общаться с вами. Ждем теперь в гости к нам вас. До свидания.
Ребята, вот ковер-самолет. Садимся, начинаем обратный отсчет. 10, 9, 8… Вот мы и дома. Ребята, какая цель у нас была на занятии? (поздравить Бабу Ягу с днем рождения). Мы достигли цели? А как мы это делали? Поможет нам алгоритм занятия на доске.
1. Игра «Короче-длиннее»
2. Реши примеры
3. Работа со счетными палочками
4. Игра хоровод «Каравай»
5. Математический диктант «Ковер в подарок»
6. Игра «Помогаем Бабе Яге»
7. Игра «Танграмм»
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Вы были внимательными, дружными, послушными! Мне понравилось с вами в гости ходить!