Винникова Марина
Конспект занятия по матеиатике в средней группе «Домик для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для котят»
Данное занятия направлено на развитие инициативы и творческий способностей,личностных качеств через игровые упражнения.
В процессе занятия развиваются такие деятельности как: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.
Цель: Создание благоприятной атмосферы,способствующей развитию разных видов деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Публикация «Конспект занятия по матеиатике в средней группе „Домик для котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навык выражения количества через число.
2. Правильное употребление названия геометрических фигур.
3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование:мягкие игрушки (котята, карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 цветочка и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); Ручеек,сделанный из цветной бумаги.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель предлагает им взятся за ручки,посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Дети посматрите к нам в гости пришли котята.
котенок: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мяу,а мою сестричку Мура и у нас случилось несчастье! Наш домик, в котором мы жили сломался. Помогите, пожалуйста, нам его починить.
Воспитатель: Ребята, поможем, котятам починить их домик?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята что бы помочь котятам нам надо преодалеть много трудностей:перепрыгнуть через ручеек,пройти через лес,и только тогда мыокажемся на полянке. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Воспитатель подводит детей к ручейку и предлагает поочереди им перепрыгнуть и оказаться в лесу. Воспитатель:Дети посмотрите чьи это следы?
Дети: Это следы котят.
Воспитатель: Ребята, котята мне сказали, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать их следы. Отправляемся в путь.
Дети, воспитатель и котята переходят на полянку (Стол с цифрами).
Воспитатель: Сколько всего следов котят вы насчитали?
Дети: 10 следов оставили котята.
Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число следов.
Дети находят и показывают цифру 10.
Котенок Мяу: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.
Котята перечисляют в свободном порядке все цифры от 1 до 10.
Дети показывают цифры.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?
Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.
Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.
Сколько всего цветочков и пчел? Коля, посчитай, сколько всего у тебя цветов на полянке.
Коля: Всего на полянке 4 цветка.
Воспитатель: Коля, посчитай, сколько всего у тебя на цветочках пчел?
Настя: Всего на 4 цветах 4 пчелы.
Воспитатель: Цветов и пчел одинаковое количество по четыре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Вдруг к ним на полянку выбегает зайчик. И тоже просится поиграть.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте
Кто-то зайку напугал.
Зайка «прыг» и убежал… Дети убегают на свои стульчики
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята посмотрите какие волшебные деревья у нас на пути. Что это там на них выросло?
Дети: На них выросли геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.
Кот Мяу: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что дети, построим котятам новый дом?
Дети: Конечно, построим!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для котят, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).
Котята : Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Котята уходят.
Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Очень понравилось!