Ольга Скопинцева
Конспект по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для бездомной собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивной деятельности.
Задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей:
Художественное творчество – закреплять умение складывать лист бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать место сгиба, создавать целостный образ из деталей, дополнять и творчески преобразовывать готовое изделие.
Темочки:
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Познание – уточнить и расширить представление детей о собаках – друзьях и помощниках человека; закрепить знание детей о геометрических фигурах.
Коммуникация – формировать умения отвечать на вопросы распространёнными предложениями; учить придумывать клички собакам.
Социализация – воспитывать желание оказывать помощь попавшему в беду; учить детей оказывать посильную помощь друг другу.
Материал: проектор, компьютер, экран, игрушка собака далматинец, белые силуэты собак, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, карандаши, фломастеры, полоски картона.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций собак разных пород, их внешний вид, строение; наблюдение за собаками на прогулках; просмотр мультфильма «Болто».
Ход
1. Проблемная ситуация «Поможем бездомным собачкам» (интеграция образовательных областей Коммуникация, Социализация).
Воспитатель вносит в группу уже знакомую игрушечную собаку по кличке Перита из мультфильма «101 далматинец».
Воспитатель: «Ребята, помните, мы уже когда-то помогли Перите отыскать её щенят. Сегодня она пришла к нам с новой просьбой».
Перита рассказывает детям, что она вчера гуляла с хозяином на улице и встретила знакомых бездомных собачек. Перита сказала: «Собачки попросили меня, чтобы вы, ребята, помогли смастерить домики, потому что приближается зима, и они боятся замерзнуть от холода. А взамен собачки обещают охранять вас от недобрых людей».
2. Беседа «Собаки - помощники» (интеграция образовательных областей Коммуникация, Социализация, Познание).
Воспитатель: «Ребята, вспомните, как ещё собаки помогают человеку?» (помогают найти преступника, спасают, когда человек тонет, когда человек попал под развалины дома, помогают солдатам в армии, перевозят людей на санях, помогают вытащить из горящего дома).
Воспитатель: «Ребята, мы поможем бездомным собачкам? Скажите, а как называется домик для собачки? (будка, конура).
Воспитатель: «Давайте попросим Периту передать своим знакомым собачкам, что мы им обязательно поможем».
3. Беседа «А что можем мы?» (интеграция образовательных областей Коммуникация, Познание)
Воспитатель: «Как мы можем сделать будку? (нарисовать, построить, слепить) Из чего? (из бумаги, из конструктора, из пластилина, глины)»
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: Мы можем их нарисовать? А ещё как мы можем сделать будки? Мы можем построить их из конструктора? А ещё из чего можно сделать будки? Мы можем сделать будки из бумаги?
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы сделать будку из бумаги, так как бумага - это материал, с которым мы уже умеем работать, он лёгок в обработке.
4. Рассматривание образца будки (интеграция образовательных областей Коммуникация, Познание)
Воспитатель: «Из каких деталей состоит будка? Какую форму они имеют?» (Дети рассматривают образец).
Воспитатель: Давайте пройдем за столы, но перед работой мы посмотрим на экран, как нужно это делать.
5. Показ алгоритма конструирования будки из бумаги.
Воспитатель показывает алгоритм работы с опорой на слайды.
6. Практическая работа детей (интеграция образовательных областей Художественное творчество, Социализация, Познание)
Дети выполняют работу согласно предложенному алгоритму, помогая друг другу. Педагог стимулирует дружеские взаимоотношения в группе, побуждает детей оказывать друг другу посильную помощь.
7. Подведение итогов работы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо постарались, теперь у каждой собачки появился свой дом и хозяин, это вы, ребята! Придумайте своим собачкам клички.
Если дети затрудняются придумать клички, то пусть вспомнят клички своих или соседских собак.
Воспитатель: Теперь вы со своими собачками подружились, можете раскрасить их и с ними поиграть.