Татьяна Корепанова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы); закрепить названия строительных деталей, размер, форму; закрепить знание сюжета стихотворения «Дед Мазай и зайцы»; активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий.
Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
В: воспитывать желание помочь сказочным героям.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Домик для деда Мазая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришел замечательный гость. Угадайте, кто:
Загадка.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
- Правильно, заяц! (Воспитатель показывает игрушку)Однажды с ним и его друзьями приключилась история. Послушаем? (Чтение воспитателем второй части стихотворения «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасова)
- Вот такая история с ним приключилась! А вы представляете, что про этих зайчиков даже мультфильм сделали! Посмотрим (Просмотр мультфильма «Дед Мазай и зайцы»)
Воспитатель: - Вам понравилось? (Обсуждение мультфильма)
- А давайте теперь поиграем в игру «Зайчики»
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. (Движения по тексту стихотворения)
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что дед Мазай решил всех зайцев домой привести, чтобы накормить и обогреть. А дом-то у него маленький! Что же делать? (Дети, как правило, отвечают, что нужно построить новый) Да, мы построим деду Мазаю новый большой дом! У меня есть схема. (Воспитатель вывешивает схему. Обсуждение – какие строительные детали понадобятся; точно ли это схема дома или это схема автомобиля)
- Прежде, чем приступить к постройке, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Вышел зайка погулять. («идем» пальчиками по коленкам)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному на другой руке)
Будем с зайкой мы играть. (сжимаем в кулак и разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Любит зайка поскакать. (кулаками стучим по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному на другой руке)
Хочет лапками стучать. (хлопаем в ладоши)
- Молодцы! А теперь садимся за столы и приступаем к постройке.
Дети усаживаются, разбирают наборы строительных деталей. Воспитатель подсказывает тем, кому ещё сложно читать схему. Затем можно нарисовать такую же схему с помощью трафаретов, мотивируя это тем, что у деда Мазая есть друзья, которые тоже помогают зайцам, им тоже нужен большой дом.
- Молодцы! Хорошо поработали! У вас получились замечательные дома, и схемы тоже хорошо нарисовали! Дед Мазай и его друзья будут рады!