Любовь Глебова
Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе
по образовательным областям "Познавательное развитие"
и "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: "Домик для гномика"
Цель: Формирование у детей интегративного качества "Способный управлять своим поведение (произвольность)"
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности „Домик для гномика“ в средней группе» размещена в разделах
• Закрепить умение рассказывать о видах жилищ по иллюстрациям, осмысленно использовать в речи понятия: "местожительство", "адрес", "этаж", "право", "лево", "строительный материал", упражнять в использовании терминов, обозначающих количество. Закрепить умение решать творческие задачи используя нетрадиционные способы рисования.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность и творчество; основы логического мышления, внимание, зрительную память, мелкую моторику, воображение. Активизировать речь, развивая у детей умение понятно высказывать суждения.
Воспитательные:
• Побуждать детей к доброжелательному отношению к окружающему миру. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи и умение работать в команде.
Вид деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-творческая
Тип деятельности : итоговое закрепление
Методические приемы:
Использование ИКТ, наглядный материал, видеозагадка на внимание, использование игровых технологий, беседа. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка, музыкальная минутка, пальчиковая гимнастика.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Конверт с письмом, счетные палочки 8 наборов в количестве 80 штук, двухмерные (плоскостные) схемы "домиков", иллюстрации домов (изба, кирпичный дом, магниты, мяч, указка. Гуашь, пробки, плотный картон 10х10, влажные салфетки, бумажные салфетки, крышечки под гуашь, бумага для акварели размером А5 по количеству детей. Телевизор с usb - входом, флешка, ноутбук.
Предварительная работа:
Повторение жилищ диких и домашних животных. Знакомство с понятиями: земля - планета- дом, страна - Россия - Владимир - родина, улица - номер дома и квартиры - адрес. Рассматривание иллюстраций жилищ. Конструирование по замыслу из счетных палочек по схемам в самостоятельной деятельности детей. Дидактические игры: "Считай не ошибись", "Сложи по порядку", "Справа - слева", м/п и "Кто где живет". Загадывание загадок. Творческая словарная работа п сочинению текса к пальчиковой гимнастике. Разучивание стихотворений о строительных материалах.
Работа с родителями:
Подбор презентаций о видах жилищ, видеоматериала "Право - лево", изготовление схем домиков
Ход занятия
Этапы Содержание Время
1. Процесс вовлечения Воспитатель и дети встречают гостей, провожают на стульчики и встают в круг.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
(Звучит мелодия "В гостях у сказки" 15 сек.) в группу входит гномик. Он говорит, что получил приглашение от ребят и поспешил прийти в гости.
Воспитатель: Ребята, приглашайте гномика Филю к нам в круг и поделитесь с ним радостным настроением, передавая мяч друг другу и желая что - то хорошее своему товарищу.
Воспитатель: Филя, а ты хочешь поиграть в игру "Кто где живет" (в-ль бросает мяч и называет животное, а ребенок ловит мяч и говорит. живет в норе, логове, хлеву, гнезде и т. д., 1-ин ребенок называет свой домашний адрес, где живут все люди и животные - как называется наш общий дом). Мяч ловит гномик и грустно говорит : "А у меня нет дома, а так хочется, чтобы и у меня был дом".
Дети: Какой ты хочешь домик?
Филя: Не простой дом, а волшебный, ведь я не простой человечек, а сказочный персонаж.
3 мин.
2. Процесс целеполагания Воспитатель: Что же нам делать, ребята?
Дети: Надо ему помочь. Мы можем построить дом
из кубиков, нарисовать домик.
1 мин.
3. Процесс планирования Воспитатель: Что же мы должны сделать сначала, а что потом, чтобы исполнить желание гномика Васи.
Дети: Сначала мы расскажем Филе какие бывают дома, потом построим несколько домиков по схемам и Филя выберет, что ему понравилось. А в конце, все вместе нарисуем дом для Фили.
1 мин.
4. Процесс осуществления действий (Звучит мелодия 1 куплет "Паровозик букашка")
Дети выстраиваются "паровозиком" и едут рассаживаться за столы (4 стола х 5 детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы рассказ был складным да ладным поиграем в пальчиковую игру.
Шар - Земля, планета - дом,
В этом доме мы живем
На планете есть страна -
Россия называется она
Во Владимире живем
Городе - старинном
И по улице идем
Попадаем прямо в дом.
Дети показывают, рассказывают и читают стихи о домах (изба - деревянный дом, современные кирпичные дома). После рассказа об избе выполняем дыхательную гимнастику "Погреем пальчики" (набираем в грудь воздух и прерывистой струей дуем на ладоши - греем руки, "Нам жарко" (набираем в грудь воздух и дуем струей воздуха на нос и лоб). Дети читают стихи об избе и кирпичном доме.
Изба
Посмотрите: это дом -
С крышей, дверью и окном,
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Кирпичный дом
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Дом высокий, городской
С лифтом, лоджией, трубой.
Воспитатель: Уважаемый гном, в каком доме ты хотел бы жить?
Гном : Я хотел бы жить в деревянном домике, со ставеньками, крылечком.
Дети: А теперь все вместе поедем строить дом. (Звучит мелодия "Паровозик"). Дети имитируют движения по тексту песни, передвигаясь на ковер.
Воспитатель: Предлагаю всем дружно рассчитаться на 1-2 и разделиться н 2 команды. Сейчас посоревнуемся, кто быстрее соберет домик :
1. из счетных палочек по схеме 1-о этажный дом (на счет 5).
2. из счетных палочек по схеме 2-х этажный дом (на счет 10).
Воспитатель и дети во время строительства домиков по схеме обговаривают: из каких фигур строим дом (треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник) и сколько этажей в доме (одноэтажный и двухэтажный дом).
Гномик : Мне очень понравился одноэтажный домик с треугольной крышей.
Филя: Ребята, вы такие умненькие и разумненькие, что мне захотелось загадать вам видеозагадку с помощью волшебного экрана (видеоролик "Право - лево"). Дети смотрят на экран и выполняют движения.
Филя: Кто был внимательным? Что находится справа от дома гнома, а что - слева?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы помогли нашему гостю определиться какой у него будет домик?
Какой домик для гномика мы будем рисовать? Ответы детей: деревянный, одноэтажный, с треугольной крышей.
Индивидуальная ИЗО - деятельность детей с использованием нетрадиционных методик: рисование ребром картона, пробками под руководством гномика Фили.
Гномик любуется домиками, благодарит за помощь и уходит.
15 мин.
Заключитель-ный этап. Рефлексия. Ребята, как вы думаете: Мы исполнили мечту гномика Фили?
Ответы детей.
Дарите людям добро - и оно вернется вам.