Оксана Яшкова
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Предметно- игровая деятельность с составными и динамическими игрушками, как основа в формировании познавательной деятельности.
Тема: «Домик для матрешки»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная деятельности.
Возраст детей: 2-3 года
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Формы организованной деятельности: продуктивная, игровая, двигательная.
Форма занятия: групповая и индивидуальная.
Цель: обобщить сенсорный опыт детей при работе с деревянным конструктором, познакомить с понятиями большой и маленький, короткий и длинный, подбирать по форме предметы, правильно вставлять деревянные формы.
Задачи:
Образовательные: учить детей строить домик из кирпичиков, продолжать знакомство с понятиями большой - маленький, короткий – длинный, учить выполнять правильно и красиво движения под музыку.
Развивающие: развивать восприятие формы и величины, активизировать речь детей, поддерживать желание строить самостоятельно развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к игровой деятельности, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, желание обыгрывать постройку.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, собирание матрешек от маленькой до большой, сооружение элементарных построек из строительного материала, работа с деревянными пазлами.
Планируемые результаты: сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить домик для матрешек самостоятельно, проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку: «Мы матрешки», работать самостоятельно с пазлами, отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: 4 больших синих кирпичика, большая матрёшка, кирпичики и маленькие матрёшки на каждого ребёнка, цветочная полянка, деревянные пазлы, ноутбук с песней «Мы матрёшки маленькие крошки.» и звуками природы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Воспитатель вместе с детьми заходят в зал и здороваются)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Прячутся от нас с тобой,
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки
Что за куколки? (Матрешки).
Посмотрите, вот какая матрешка, красивая и большая. Яркое платье, румяные щёчки! Её открываем – в ней прячутся дочки.
Ой, посмотрите, сколько здесь крошек - матрешек?
Дети: Много
Воспитатель: Мама-матрешка одна, а дочек у нее много.
Мама-матрешка большая, а матрешки - крошки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Послушайте, что говорит Матрешка:
«Помогите нам. Дочек много, домик стал тесным, постройте нам, пожалуйста, домики.»
Воспитатель: Не грусти матрешка, мы поможем тебе. Правда, ребята?
Будете в домиках жить в гости друг другу ходить.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы построить домик?
Дети: Кирпичики, кубики.
Воспитатель: Давайте пройдем к столу.
Есть матрешка у меня,
Но без домика она.
Что же делать? Как же быть?
Надо домик ей сложить.
Будьте очень внимательными. Смотрите. Берем Синий кирпичик и ставим его короткой стороной на стол. Вот так. (Показ). Рядом поставим другой. Эта будет одна стена напротив другой.
Теперь нужно сделать окошечко. Возьмем еще один синий кирпичик и поставим его длинной стороной и соединим две стены. Вот так. (Показ).
Без потолка в доме нельзя никак. Дождик может пойти, матрешки могут промокнуть и замерзнуть. Берем синий кирпичик и кладем его на стены. Вот так. (Показ.)
Вот построили мы дом
Весело всем будет в нем
Будут в гости все ходить
Чай с пирожными пить.
Воспитатель: Этот дом я построила для мамы - матрешки. А для ее дочек вы будете строить домики самостоятельно.
Давайте пройдем к столу Рассаживайтесь поудобнее. Ножки ровные, спинка прямая.
А теперь приступайте к постройке домика. (Проводится индивидуальная работа, следить за правильностью и последовательностью работы).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные домики у вас получились. Теперь можно приглашать матрешек. (Воспитатель раздает каждому по матрешке). Мама Матрешка что-то вам сказать хочет: «Спасибо вам, ребята, за такие красивые домики. Теперь у каждого из нас есть свой домик. Молодцы».
А теперь все подойдите ко мне, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Строили ладошки (повертеть ладошками)
Домик для матрёшки. (Показать крышу над головой)
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (Хлопки)
Прилегли ладошки (положить ладошки под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (Хлопки)
Воспитатель: Ребята, матрешка предлагает поиграть в игру «Найди подходящее место для каждого животного» Давайте с вами пройдем на полянку, сядем поудобнее и поиграем. (Собираем деревянные пазлы на полянке.)
Данил, скажи, для кого ты построил домик? (Для собачек)
А ты, Арина, для кого построила домик? (Для бабочек.)
Вы на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем, хоровод свой заведем
«Мы матрёшки маленькие крошки».
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки (показываем ладошки)
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки (выставляем ножки)
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко (покружится)
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: А что мы делали для матрешек?
Дети: Домики
Воспитатель: Из чего мы делали домики?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: А кому мы еще помогали найти свой домик?
Дети: зайчатам, бабочкам, собачкам…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, порадовали и меня и матрешку. Скажем всем до свидания и потихонечку пойдемте в группу.