Ирина Митрофанова
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Домик для скворца».
Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
- упражнять в определении сквречника;
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Развивать мелкую моторику, воображение.
-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Речевые:
- Пополнять и активизировать словарь детей словами насест, шест, скворечник.
Предварительная работа:
-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;
-о сезонных изменениях в природе;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара,
-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материалы и оборудования:
- дощечка; поднос с деталями для скворечника большой прямоугольник 10*12,треугольник 10*5*5, квадрат 6*6, малый прямоугольник 12*2;
ножницы; кисточка; клейстер; лист бумаги а4 на котором изображено дерево; салфетка;
-слайды-картинки птиц;
- аудиозаписи с голосами птиц;
-музыкальный центр, мультимедийная доска.
Ход работы.
Воспитатель: проводит психогимнастику: «Улыбка»
Воспитатель: Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте улыбнёмся нашим гостям. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку.
. Основная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам показать мультфильм. Предлагаю вам сесть на стулья перед экраном. Внимание на экран!
(Слайд№1- на экране демонстрируется отрывок от мультфильма)
Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна.
Воспитатель: По каким признакам вы об этом догадались?
Назовите мне пожалуйста какие признаки весны увидели на экране.
Дети:
1. От зимней спячки просыпаются дикие животные: медведи, ежи.
2. Звенят ручьи.
3. Солнце светит ярче.
4-5. Прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес пришли мы погулять.
(Слайд№2- на экране появляется лес, скворец шум леса)
(Слайд№3- на экране появляются один скворец)
Звучит фонограмма голоса скворца :
"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?
Дети: Надо сделать для скворцов домики
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?
Дети: Скворечники.
(Слайд№4- на экране появляются скворечник)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.
Окошко обычно оно имеет круглую форму. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая. Посмотрите пожалуйста на свои рабочие место. Какие у вас детали.
Дети: Ответы детей прямоугольник, треугольник, круг.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.
Воспитатель: Какой по форме скворечник? –
Дети: Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)
Воспитатель: Какая по форме крыша? –
Дети. Треугольная крыша. (дети выкладывают треугольник)
Воспитатель. Какой по форме окошечко? –
Дети. Круглый.
Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки
Воспитатель: Какой формы насест? –
Дети: Насест прямоугольной формы.
Воспитатель: Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Окошечко», -это насест, а вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест».
Воспитатель: ой ребята наши пальчики устали давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Скворечник»
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
(соединять каждый палец с большим 2раза)
Воспитатель: Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.
(Работа детей)
На экране появляется слайд
Звучит фонограмма голоса скворца :
Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Мы с вами не будем забывать что птицы наши друзья и что мы должны о них заботиться.
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие (ответы детей).
-Чем вы сегодня занимались? (ответы детей).
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Молодцы, ребята вы сегодня постарались.