Ирина Анатольевна Сергань
Конспект занятия по логоритмике «Зима«
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по логоритмике «Зима. Путешествие по зимнему городку со снеговиком»
Коррекционные задачи –
1. Развивать эмоционально-образное восприятие, используя все виды анализаторов (зрительный, слуховой, моторный).
2. Совершенствовать динамическую координацию движений и речи.
3. Развивать все виды внимания, память, мышление.
4. Продолжать формировать пространственно-двигательные представления.
5. Совершенствовать переключаемость движений (с одного вида деятельности на другой).
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Зима„» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
6. Совершенствовать эмоциональную адекватность.
Образовательные задачи-
1. Игры и упражнения, направленные на закрепление знаний по лексической теме «Зима. Зимние развлечения».
2. Развивать мелкую моторику.
3. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
4. Развитие речевого и певческого дыхания.
5. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
6. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.
Воспитательные задачи-
1. Выражать радость, удовольствие.
2. Воспитывать активность и инициативу у детей.
Материал к занятию :
Костюм снеговика (для взрослого, дуги-вожжи (одна на пару детей, музыкальные инструменты 9колокольчики, треугольники, цветные ленточки (по две на каждого ребёнка, снежинки 9разной геометрической формы, снеговик.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята, к нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? В нё м загадка:
«И не ночью, и не днём
Не затянешь его в дом.
Он и сахара белее
На морозе веселеет».
Про кого она? Правильно, это снеговик.
Логопед надевает костюм снеговика и приглашает в зимний городок.
I. Речь с движениями, развитие координации движений.
Не боимся мы пороши-
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам-
Снега хватит нам и вам.
(Ходьба под музыку за снеговиком змейкой).
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
(Ходьба врассыпную с высоким подниманием колен под музыку)
II. Упражнение на релаксацию. Речь с движениями.
Встанем вместе мы в кружок- Дети встают в круг вокруг елочки.
Получается снежок.
Мы деревья побелили - Плавные движения руками вверх-вниз
Крыши пухом замели. Плавные движения наверху вправо-влево.
Землю бархатом укрыли
Плавные движения кистями сверху вниз, руки постепенно опускаются вниз.
И от стужи сберегли». Обнять себя двумя руками
III. Пение с движениями. Развитие музыкального слуха и ритма.
Песня «Метелица»
IV. Упражнение на развитие пальчиковой моторики.
Мы пальцы согнули, Руки в кулачки
Соединили - Выпрямили и соединили пальцы каждой руки
отдельно
Высокую горку
Из пальцев сложили. Сложили «домик» из пальцев
Пальчик за пальчиком Разъединяем пальцы, начиная с мизинца
Встал распрямился.
Мизинец к мизинцу –
Забор получился. Соединяем раскрытые ладони, ладонь от себя
V. Упражнение для корпуса, на регуляцию мышечного тонуса.
«Подними снежный ком и построй горку»
1- Подняли ком, он тяжелый, напряглись
2- Пронесли его немножко
3- Опустили ком, руки стряхнули, расслабились
VI. Развитие речевой моторики и дыхания.
Несли ком – лицо напряглось.
Построили горку – улыбнулись.
Подули на снежинки – длительный выдох.
Артикуляционное упражнение «Горка», подули с «горки».
VII. Развитие внимания, мышления.
- Давайте кататься с горки. Только вот на чём мы поедем? Отгадайте.
Бегут по дорожке
Доски на ножке.
Правильно, это лыжи.
VIII. Развитие общей моторики, координации движений.
«Ходьба на лыжах с палками и без»
Скользящий широкий шаг по кругу
1 – руки за спиной
2 – синхронные махи руками
IX. Развитие внимания, мышления.
Теперь покатаемся на чём-то другом. Слушайте загадку:
Только сядешь и держись!
Полетели, понеслись!
Это санки! Давайте на них прокатимся.
X. Развитие общей моторики, внимания, синхронности движения в парах.
«Катание на санках» (дуги-вожжи) под песню «Бубенцы»
1. Бег в парах по кругу
2. Припев: «пружинки» на месте и пение
3. Проигрыш: «наездники» перебегают вперёд, к следующей «лошадке»
4. Бег в парах по кругу
XI. Развитие музыкального слуха, слухового внимания, ритма.
Упражнение «Колокольчики звенят» (игра на треугольниках, колокольчиках). Повтори ритм.
XII. Речь с движениями.
Упражнение «Снежинки кружатся»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
XIII. Развитие ориентировки в пространстве и сенсорики.
Танец – игра «Снежинки» с цветными лентами под музыку.
1. «Снежинки летают», дети бегают по залу, в руках 2 ленточки
2. «Лапша» наверху, стоя на месте
3. Присели, ленточки положили на пол
4. «Ищи и находи». Ищите снежинки круглой формы кладите на стол. (треугольной, четырёхугольной и др. формы)
XIV. Развитие внимания, мышления. Игра «Сложи снеговика» (по типу «Что сначала, что потом»).
По очереди дети складывают из частей снеговика.
XV. Слушание, релаксация.
Какой замечательный снеговик у нас получился.
У нас было замечательное путешествие.
А теперь снеговик нас приглашает на каток посмотреть выступление фигуристов.
Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза, звучит «Музыка танцующих фигуристов».