Ольга Шарапова
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе.
Тема: «Игрушки»
Цель: Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Оздоровительные задачи: - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Коррекционные: обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
Воспитательные: воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
Оборудование: Игрушки, кубики, тряпичная кукла.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети под музыку в высоком регистре шагают, как
иrpyшки, в быстром темпе (пальцы рук прямые, прижаты друг другу).
2 часть. Основная
Логопед : Каждой игрушке дали по кубику. (Дети берут кубики, шагают друг за
другом под музыку. Пауза - дети останавливаются и кладут кубики на пол. Опять
звучит музыка - дети шагают без кубиков, пауза - поднимают их с пола и т. д.).
3. Упражнение регулирующее мышечный тонус.
Логопед : Какая большая тряпичная кукла! И голова у нее огромная. Это Шалтай-
Болтай.
Логопед
Шалтай - Болтай сидел на стене.
Шалтай - Болтай свалился во сне.
И вся королевская конница.
И вся королевская рать.
Не могут Шалтая, не могут Балтая,
Шалтая- Болтая, Болтая- Шалтая
Шалтая-Болтая поднять Дети
Стоят на месте, поворачивают корпус
вправо влево, руки свободно висят.
На последний слог наклоняют корпус
вперед - вниз, руки свободно висят.
Маршируют на месте.
То же самое.
Имитируют поднимание тяжести с пола:
наклоняют корпус с начала в перед,
потом назад, на последний слог
наклоняют корпус вперед - вниз, руки
висят.
4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши».
Логопед :
«Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые.
Наклонишь вправо - скажет «мама»,
наклонишь влево замолчит». (Кукла).
Дети встают в круг и передают друг другу :куклу на сильную долю каждого такта
(пьеса Т. Ломовой «Поспи и попляши»). Затем танцуют или укачивают куклу (под
соответствующую мелодию).
5. Упражнение для развития координации слова с движением. Раздается звон. Это Ванька - Встанька
Логопед
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Приседай – ка, приседай - ка,
Непослушный, ишь какой.
Нам не справиться с тобой. Дети
Наклоняют туловище вправо-влево,
руки на поясе
Выполняют полупрясядания.
Грозят указательным пальцем правой руки
То же левой рукой
6. Слушание.
Логопед : Сколько игрушек пришло к нам в гости! И все они веселятся! Вы умеете
бережно обращаться с игрушками? (Ответы детей).
Слушают песню «Игрушки заводные», муз. л. Сидельникова, сл. 3. Петровой
Обсуждают ее содержание.
Слышится лай.
Дети: Это же щенок Бобик.
8. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
Логопед предлагает накормить Бобика.
Логопед
Дадим ему мясо.
Дадим ему перец.
Дадим ему лимон!
Дадим ему молока! Дети
Имитируют радость
Имитируют недовольство.
Морщатся
Имитируют лаканье, зевают
(Бобик спать захотел).
9. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Дети при
помощи пальцев изображают собаку, птицу, козу и др.
10. Игра. Дети по очереди изображают различные игрyшки, другие должны
разгадать, кто изображен в пантомиме.
3 часть. Заключительная.
Заключительная ходьба, всех кукол дети усаживают в центре зала,
двигаются по кругу, сужая и расширяя его, прощаются с игрушками, уходят из зала.
Используемая литература (пособия) :1. Белая А. Е., Мирясова В. Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : «АСТ», 2000.