Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки»

Людмила Калашник
Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.

Задачи:

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;

• формирование слухового внимания, памяти;

• развитие чувства ритма;

• воспитание музыкального слуха;

• нормализация мышечного тонуса.

• развитие мимической и артикуляционной моторики;

• закреплять координацию речи с движением;

• совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование: маски животных, палочки для отстукивания ритма, платочки.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку Чайковского «Подснежники» обходят круг по музыкальному залу.

Музыкальный руководитель читает строки:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова).

Логопед : Добрый день ребята и наши гости!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Сегодня, в теплый и солнечный весенний день, мы с вами отправимся в гости к сказке Корнея Чуковского «Тараканище», давайте вместе произнесём волшебные слова.

«Интер,мици, тици, тул

Ира, дира, дон.»

1. Координация речи с движением (звучит)

Ехали медведи Ходьба с высоким подъемом колена

На велосипеде

А за ними кот Ходьба спиной вперед

Задом наперед.

А за ним комарики Ходьба на носочках

На воздушном шарике. с поднятыми руками вверх

А за ними раки Шаг с припаданием

На хромой собаке.

Волки на кобыле. Сжимают пальцы в кулаки и

показывают, какнатягивают поводья

Львы в автомобиле. Имитация езды на машине

Зайчики в трамвайчике. Прыжки на двух ногах с

Жаба на метле… продвижением вперед

Едут и смеются, Ходьба спокойным шагом.

Пряники жуют. Все движения сопровождаются речью

(К. Чуковский)

Дети проходят и садятся на свои стульчики.

Логопед : Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу!»

2. Мимическое упражнение «Тараканище».

Ребята давайте покажем, какой злой таракан (дети мимикой изображают злого таракана, а теперь давайте покажем, как таракан шевелил усами (движение щек в одну и другую стороны).

Логопед : но ответили звери

Не боимся мы его, великана твоего:

Мы зубами, мы клыками, мы копытами его.

3. Артикуляционная гимнастика

«Мы зубами» - улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти.

«Клыки»- попеременное выдвигание нижней и верхней челюсти вперед.

«Лошадка» - улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее.

Логопед :

Но увидев усача

Звери дали стрекоча.

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотами прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

4. Подвижная игра «Спрячься от таракана».

(Выбирается ребенок, исполняющий роль таракана. Дети - «звери» бегают по залу под звучание быстрой музыки. Со сменой темпа «звери» прячутся от таракана в домики. Таракан ловит тех зверей, которые не успели спрятаться).

5. Ритмическая игра «Победитель»

Дети простукивают ритмический рисунок за педагогом, проговаривая ритмом слова.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому,

(Чтоб ему провалится, проклятому)

6. Речевая игра «На полянке»

Утром рано на лесной полянке Дети идут по кругу и поют

Звонко, звонко зайчик барабанит

Тра-та-та, тра-та-та! Дети останавливаются,

имитируют игру на барабане.

Из берлоги вылез медвежонок, Дети идут по кругу и поют:

Топать, топать начал он спросонок

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!Дети танцуют, переваливаясь

с ноги на ногу.

Лягушата делают зарядку Дети идут по кругу и поют

Пляшут, пляшут весело вприсядку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Дети пляшут» в присядку.

Дети идут по кругу и поют:

Стало пусто сразу на полянке. Дети останавливаются и

Появился страшный великан, изображают страшного великана.

Рыжий и усатый таракан.

Музыкальный работник:

Только вдруг из-за кусточка,

Из -за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

7. Скороговорка.

Прыг да прыг

Да чик – чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Музыкальный работник:

Взял и клюнул Таракана-

Вот и нету великана.

8. Хоровод «Прославляем, поздравляем удалого Воробья»

Под музыку дети идут по кругу, выполняя соответствующие движения.

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут, Поворачивают голову влево, вправо

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!

Сычи – трубачи трубят!

Грачи с каланчи кричат!

Летучие мыши на крышеМашут платочками, делая

Платочками машут и пляшут. пружинку.

Список литературы:

1. Корней Чуковский «Стихи и сказки»; Проф-пресс, Ростов-на-Дону, 2008 г.

2. Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет»; «Сфера», Москва, 2008г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: создать у детей хорошее настроение, доставить радость, удовольствие при встрече со сказкой. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Тема «В гостях у сказки «Курочка Ряба». Цель. Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи. Образовательные: формировать представление.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок» Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления.

Конспект занятия «Театр в гостях у сказки» Тема: Театр в гостях у сказки. Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - Воспитание.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Развивать интерес и любовь к народном фольклору, к сказке. Задачи: 1. Способствовать умению слушать и понимать.

Занятие по логоритмике для детей ОНР I уровня «В гостях у медвежонка Пуха» Цель: закрепление произношения звука «м», расширение и активизация словаря на данный звук. Задачи: - развивать координацию движений, ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 19:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калашник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД