Екатерина Орленко
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.
2. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
3. Закреплять навыки звукового анализа, умение делить слова на слоги, анализа предложения.
4. Закрепить знания об окружающем мире и об основах безопасности жизни.
5. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
демонстрационный материал: мяч, «волшебная палочка, модель предложения.
Публикация «Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
раздаточный материал: карточки для составления задач, карточки с цифровым рядом, картинки с изображением ситуаций по тематике ОБЖ, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы покажем своим родителям и гостям, как мы подготовились к школе»
2. Беседа-игра на круге «Веселый барабан»
Воспитатель: «Веселый барабан побежит» по кругу, и тот, у кого в руках он окажется, ответит на мой вопрос, отвечать нужно полным предложением. Если затрудняетесь ответить, передайте барабан соседу».
Вопросы:
*В какой стране ты живешь?
*Как называется столица нашей Родины?
*Как называется город, в котором мы живем?
*Назови свой домашний адрес?
*Сколько тебе лет?
*Перечислим времена года
*Назови весенние месяцы
*Назови части суток
*Какой сегодня день недели?
*Какой день недели будет завтра?
*Назови число и месяц, когда ты пойдешь в школу.
3. Игра «Веселый счет» (с барабаном)
Прямой до 20, обратной от 10.
Воспитатель показывает детям цифру и они должны продолжить счет от заданного числа.
Игра «Назови соседей»
4. Решение задач.
- Подойдите ко мне и возьмите карточки с задачами, проходите и садитесь за столы. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Затем дети по индивидуальным карточкам составляют, решают задачи по карточкам и рассказывают их гостям.
5. Игра «Найди цифру в цифровом ряду»
Задания:
Обведите в красный круг цифру «6».
В оранжевый ромб цифру «5»
В зеленый квадрат цифру, стоящую перед цифрой «5»
В синий овал цифру, стоящую после цифры «6»
В желтый прямоугольник цифру 9.
В черный треугольник цифру 2.
Над цифрой, которая стоит между цифрами 7 и 9, поставить коричневую точку.
Подпишите работу внизу посередине листа свое имя и первую букву фамилии.
6. Физминутка (на круге):
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко (потягивание, руки вверх).
Наклоняемся вперед (наклоны вперед, назад,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качнемся мы вперед.
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот (повороты головой в стороны).
Встанем дети на носочки,
На зарядке ставим точку.
7. Навыки звукового анализа и синтеза. (Работают простым карандашом).
- Пройдите и сядьте на свои места. Возьми лист бумаги в клетку и простой карандаш, положите перед собой, внимательно слушаем задание.
В правом верхнем углу карточки, нарисуйте столько «+», сколько звуков в слове МАК.
В левом нижнем углу нарисуйте столько галочек, сколько слогов в слове ЛУНА.
В правом нижнем нарисуйте столько «-», сколько гласных в слове ЛУНА.
В левом верхнем углу поставьте столько точек, сколько согласных в слове ЛУНА.
- Ребята, давайте вспомним правила написания предложения. Правила:
*Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
*Слова в предложении пишутся раздельно.
*В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
- В центре карточки нарисуйте схему предложения: ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ.
8. Графический диктант «Утка» (на карточке).
- Подпишите внизу, посредине листа свое ИМЯ и ПЕРВУЮ БУКВУ ФАМИЛИИ, работы отдайте гостям.
9. Составление рассказа по картинкам на тему «Как избежать неприятностей!» (сидя на ковре).
- Сейчас я предложу вам карточки, вы внимательно их рассмотрите и расскажите, в чем заключается опасность данной ситуации и, как ее избежать. (Детям предлагается составить рассказ по индивидуальным картинка и рассказать гостям. )
- Задания мы все выполнили, а сейчас мы хотим узнать: «Для чего я иду в школу?»
Занятие наше окончено. Всем спасибо!